10.11.2022, 07:16
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Национальный рекламный форум

Антон Петухов, MGCom: «Рынок influencer-маркетинга не восстановится, а полностью изменится»

Поделиться

Антон Петухов, председатель комитета АРИР, директор по influencer marketing в MGCom.

Индустрия рекламы столкнулась с резким снижением количества рекламных каналов и источников — в этих условиях компании и бренды стали чаще обращаться к influencer-маркетингу. Спрос рождает предложение, поэтому многие площадки адаптируют подходы и инструменты для работы с инфлюенсерами. Это стало вектором развития некоторых трендов.

В первую очередь, influencer-маркетинг стал выходить за пределы соцсетей: блогеры все чаще появляются в диджитал и традиционных каналах: ОOH, TV, спецпроекты, таргетированная и медийная реклама, OLV. Участились запросы на участие инфлюенсеров в различных мероприятиях — от региональных лекций, фестивалей до бизнес-завтраков и корпоративов.

Стали появляться «новые» форматы: на замену Google Ads пришёл альт-ролл (или in-roll), который, по сути, идентичен pre-roll. Единственное отличие — блогер не озвучивает рекламное сообщение, а вставляет заготовку клиента прямо в начало своего контента.

При этом ситуация с реализацией контента остается неоднозначной: Instagram* как рекламный канал все еще ограничен, а TikTok не возобновил возможность публиковать видео. Инфлюенсеры вынуждены дифференцировать свои медиаактивы и сейчас многие смотрят в сторону Telegram, хоть эта площадка пока не может реализовать весь потенциал форматов блогинга. Однако рост популярности этой площадки удалось обеспечить аудиторией, которая перешла за блогерами в Telegram.

Развивается не только Telegram, наряду с уже появившимися российскими социальными сетями (клипы ВК, Yappy, TenChat) мы слышим сообщения о новых площадках. Например, аналог TikTok с вертикальными видеороликами Chipz, Punch.

Еще один тренд — забота о блогерах, хоть он не смог быть полноценно реализован в сложившихся обстоятельствах. При этом площадки и продюсерские центры заинтересованы в том, чтобы блогеры создавали больше контента. Например, ВКонтакте предлагает возможности монетизации медиапродуктов для инфлюенсеров. Озон стал формировать социальную инфраструктуру внутри своего сервиса, в которой можно общаться с пользователями, делиться моментами (историями) и проводить прямые трансляции.

Развитие стрим-каналов — естественная тенденция развития индустрии блогинга, так как аудитория хочет быть ближе к лидерам мнений. Они, в свою очередь, получают больше поддержки, в том числе и материальной (донаты).

Современный influencer-маркетинг — один из основных источников решения бизнес-целей бренда. Он многозадачен как рекламный инструмент, поскольку одновременно использует несколько механик: вовлечение аудитории, ажиотаж на популярности блогера и демонстрация пользовательского опыта, креатив, продакшн. Все это позволяет позиционировать influencer-маркетинг как канал, решающий комплекс бизнес-задач.

Наблюдается тренд, снижающий зависимость блогеров от рекламных доходов в сторону доходов от своих зрителей. Это донаты, то есть финансовая поддержка подписчиков. Также некоторые блогеры готовят инфопродукты, которые будут пользоваться спросом среди аудитории.


*Принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в России.

Поделиться

Читайте также:

Так и не запустившийся ни за две недели, ни за год российский аналог Instagram* — «Россграм» — заработал за прошлый год 20 млн рублей на продаже имен пользователей своей существующей только в проекте соцсети и теперь зовет в нее инвесторов. Основатели «Россграма» сулят им доходность 850-900% за три года и выход проекта на годовую выручку 2,5 млрд рублей через пять лет. Этими обещаниями они рассчитывают для начала привлечь 250 млн рублей «на развитие бизнеса».

TikTok Соцсети Рейтинги Челленджи

Российские бренды накреативили в TikTok

Соцсети Монетизация Meta Метавселенные

Meta пошла в коммерцию

Цукерберг разрешил продавать активы своей метавселенной

Соцсети Meta Итоги года

Первая среди последних

Meta признана худшей компанией 2021 года