Russ Outdoor и Gallery склеивают щиты

Поделиться

Лидер рынка наружной рекламы Russ Outdoor договорилась о покупке своего крупнейшего конкурента группы Gallery у предпринимателя Ивана Таврина, сообщил РБК со ссылкой на источники. Поглощение происходит на фоне неблагоприятной ситуации на рынке: в 2020 году обе группы показали совокупный убыток в размере 3,5 млрд руб. при выручке 12,6 млрд руб.

Информацию о сделке РБК подтвердили три источника на рекламном рынке. По их данным, покупателем выступят владельцы группы Russ Outdoor. Один из источников утверждает, что речь идет об успешно завершившихся переговорах, по итогам которых Таврин выйдет из бизнеса. В Russ Outdoor, Gallery и холдинге Ивана Таврина «Медиа 1» не прокомментировали информацию издания. ADPASS запросил Федеральную антимонопольную службу о том, поступали ли в ведомство запросы о сделках с участием обеих компаний.

Месяц назад Russ Outdoor и Gallery объявили о стратегическом партнерстве, но подробности уточнять не стали. В Russ Outdoor сказали, что планируют «действовать совместно», чтобы усилить цифровое направление «за счет консолидации ресурсов». Речь об объединении рекламного инвентаря не идет, но если до сих пор оба игрока были «по сути конкурентами», то «теперь нет». В Gallery заявили, что альянс двух крупнейших операторов поможет стандартизировать подходы к медиаизмерениям, закупке инвентаря и рекламным продуктам и что сотрудничество будет способствовать росту рынка наружной рекламы в России.

Группа Russ Outdoor — крупнейший оператор наружной рекламы в России. По собственным данным, компании принадлежит 28,5 тыс. рекламных поверхностей. Владелец 73,6% Russ Outdoor — ООО «Стинн», оставшиеся 26,4% — у банка ВТБ, кредитующего группу. РБК называет фактическими бенефициарами ООО «Стинн» братьев Левана и Роберта Мирзоянов, а также депутата-единоросса Госдумы нового созыва Бекхана Барахоева.

Группа Gallery входит в холдинг «Медиа 1». По количеству рекламных поверхностей компания занимает второе место после Russ Outdoor: ей принадлежит более 13 тыс. рекламоносителей. Таврин выкупил ее у структур инвестфонда Baring Vostok Capital Parnters и других акционеров в 2018 году. Сумму сделки стороны тогда не раскрывали. В документах ООО «Медиа 1», одной из структур холдинга, объединяющего активы Таврина в медиа, указано, что на 31 декабря 2019 года вся Gallery оценивалась в 296,4 млн руб. (около $4,8 млн), сообщает РБК.

Финансовые показатели лидеры рынка наружной рекламы не раскрывают. В 2020 году выручка Russ Outdoor от размещения рекламы на уличных конструкциях в 50 крупнейших городах страны оценивалась в 7,4 млрд рублей, Gallery — в 4,4 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на данные Российского рекламного ежегодника, издаваемого АКАР. По оценке «ЭдМетрикс-Эспар», доля Russ Outdoor в доходах владельцев уличных рекламных конструкций составила 31%, Gallery — 19%. По оценке сервиса бронирования наружной рекламы All-Billboards, выручка группы Russ Outdoor в 2020 году составила 9,9 млрд рублей, а группы Gallery — 2,7 млрд руб.

При этом в 2020 году обе компании показали существенные убытки. По данным рейтинга операторов наружной рекламы, составленного сервисом All-Billboards, убыток группы Russ Outdoor в 2020 году стал рекордным для оператора — 2,8 млрд руб., у Gallery он составил 0,9 млрд руб.

Последняя оценка бизнеса Russ Outdoor датируется 2020 годом, сообщил РБК. ООО «Стинн» тогда выкупил 25% у французской JCDecaux за €32 млн, или 2,6 млрд рублей. Таким образом, вся группа была оценена в 10,2 млрд рублей без учета долговой нагрузки, как уточнял Роберт Мирзоян.

В 2021 году рынок наружной рекламы демонстрировал положительную динамику. По итогам девяти месяцев Ассоциация коммуникационных агентств России оценила доходы операторов в 31,2-31,6 млрд руб. Это на 43% больше, чем за аналогичный период 2020 года и на 1% выше, чем за девять месяцев 2019-го.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

С юбилейного Национального рекламного форума прошло достаточно времени, но мы так и не успели поделиться с вами некоторыми материалами. Сегодня — самое время достать архивные записи и освежить знания о наружной рекламе.
Партнерство Russ Outdoor и Gallery может обернуться ростом стоимости размещения на 10-20% в 2022 году