Дайджест е-com: важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Ozon запустил сервис доставки товаров для селлеров и новый плейсмент — баннер на странице продавца. Wildberries интегрировала видео из Wibes в отзывы на маркетплейсе, а Авито разрешил отключать отдельные креативы без остановки всей кампании. Собрали основные апдейты площадок в одном материале.
Easy Commerce (технологический партнер Okkam) каждый месяц готовит обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете. Мы рассказываем про знаковые события e-commerce. В этом выпуске дайджеста — самые интересные обновления площадок за ноябрь 2025 года.
Ozon
Автоподбор ставок в «Выводе в топ»
Теперь система автоматически подбирает ставки так, чтобы основная часть показов приходилась на первые 12 позиций. При этом соблюдается оптимальная доля рекламных расходов: если «Вывод в топ» становится слишком дорогим для конкретного товара, система снижает частоту его показов.
Новый плейсмент — баннер на странице продавца
Площадка добавила новый инструмент для выстраивания контакта с B2B-аудиторией — баннер в кабинете селлера. Размещать его можно по схеме CPD (оплата за дни).
Wildberries
Таргетирование на B2B аудиторию
В кабинете появилась новая возможность таргетирования на B2B-аудиторию.
Теперь в поведенческих параметрах доступен выбор аудитории «бизнес пользователи». Это позволит сегментировать профильный трафик для более релевантного взаимодействия с брендами.
Реклама в пунктах выдачи заказов
Появилась возможность запускать рекламу на экранах в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) через рекламный кабинет с гибкими настройками сегментации аудитории.
Кроме того, в ПВЗ внедрен ретаргетинг: пользователи, увидевшие рекламу в ПВЗ, собираются в отдельный сегмент, на который можно нацеливать баннерную рекламу.
Обратите внимание, что на данный момент ретаргетинг на аудиторию, взаимодействовавшую с баннерами, пока недоступен — он работает только для пользователей из ПВЗ.
Магнит
Self-service рекламный кабинет
Площадка продолжает тестирование рекламного кабинета для селлеров.
Доступна закупка рекламных форматов по модели CPO (оплата за заказ), автоматизированное «Продвижения в топ» и объединение атрибуцированных заказов в онлайне и офлайне.
Авито
Таргетинги в категориях «Здоровье» и «Красота»
В категории «Здоровье» площадка добавила сегменты, сформированные на основе интересов пользователей Авито. Их можно использовать при настройке кампаний в сенситивных категориях:
ЖКТ и обмен веществ
Неврология, психология и стресс-менеджмент
Урология, гинекология и репродуктивное здоровье
Противовирусные и антиинфекционные препараты
Респираторные, аллергические и ЛОР-заболевания
Сердечно-сосудистые и венозные заболевания
Онлайн-медицина и цифровые сервисы
Стоматология
В группе «Красота» появились таргетинги по подкатегориям:
Косметологические услуги
Косметика, парфюмерия
Уход и гигиена
Пауза для отдельных креативов без остановки кампании
Теперь селлеры могут остановить показ отдельного креатива, а другие в группе продолжат работать. Управлять паузой можно на странице редактирования кампании, в списке креативов или боковом меню на экране статистики.
Ozon
Учет популярности каждого SKU в рейтинге товара
Теперь платформа формирует оценку из средневзвешенного значения оценок всех SKU, объединенных в одной карточке товара. Вклад отдельного SKU в общую оценку зависит от количества отзывов на него.
Wildberries
Закрепление отзывов на товар в «Витрине магазина»
Раньше покупатели могли перейти в отзывы только из карточки товара — теперь это можно будет сделать и со страницы магазина. Под названием магазина отображается рейтинг продавца и общее количество оценок, а при клике на него откроется страница с отзывами на все товары селлера.
В отзывах на товары появились обзоры из Wibes
Теперь покупатели могут увидеть видеообзоры из соцсети в разделе «Фото и видео». Чтобы добавить видео, нужно указать артикул товара в своем посте, а интеграция сработает автоматически. Пока функция доступна только для российских продавцов в актуальных версиях мобильных приложений.
Инструмент «Примерка на фото» вышел из беты
Платформа завершила тестирование нового инструмента виртуальной примерочной (клиент загружает свое фото, нейросеть одевает человека в выбранную им одежду с учетом комплекции и характеристик товара.) Примерка доступна только на карточках с шильдиком «посмотреть вещь на себе».
Опция примерки теперь открыта для продавцов с «Продвинутым» тарифом подписки «Джем».
Новый инструмент — AI-детектор
Инструмент поможет проверить подлинность фотографий в отзывах продавца и карточке товара, или изображения сгенерированы ИИ. Детектор доступен для всех пользователей и позволяет провести до 100 проверок в месяц.
Тестирование нейросети для создания видеообложек
Платформа запустила тест нового инструмента — генерацию видеообложек для карточек товаров. Инструмент позволяет создать видео с эффектами из загруженных изображений и слайд-шоу или анимацию инфографики.
Пока функция доступна продавцам из Беларуси и части российских селлеров, но в будущем площадка обещает открыть ее для всех.
Авито
Скачивание загруженных документов
И документы, и изображения из ранее запущенных кампаний теперь можно скачать, кликнув на креатив в рекламном кабинете.
Список операций в разделе «Финансы»
Во вкладке «Операции» можно просматривать список финансовых операций за выбранный период, а также фактоиды: баланс на начало и конец периода, общую сумму поступлений и списаний.
В списке доступны списания бюджета рекламных кампаний в аккаунте, данные о возвратах неиспользованного бюджета и другие операции с разбивкой по дате, времени, сумме и названию.
Ozon
Обновление в составе категорий и тарифах на продажу для realFBS
Площадка обновила список категорий товаров для всех схем доставки и тарифы для realFBS. Перемещение товаров в новые категории произойдет автоматически, а проверить актуальную категорию и размер комиссии можно будет в личном кабинете на странице «Цены и товары».
Кроме того, для схемы realFBS снизится комиссия за продажу свежих продуктов питания — теперь она составит 3% вместо прежних 6%.
Повышение тарифов на логистику
Теперь для товаров от 190 до 1000 литров будет действовать надбавка в 6 ₽ за каждый дополнительный литр, а для объема свыше 1000 литров введен фиксированный тариф.
Запуск Ozon Логистики для селлеров
Теперь селлеры могут использовать логистику Ozon для доставки заказов из собственного интернет-магазина. Для работы необходимо подключить интеграцию через Seller API в личном кабинете, а стоимость услуг формируется из стандартных тарифов за логистику и доставку, но без платы за подключение или комиссии за продажу.
Wildberries
Новая программа — «Уровни продавцов»
Программа заработает с 1 декабря и будет включать пять уровней, для достижения которых нужно выполнить условия по локализации, рекламе, подписке на «Джем» и опциям тарифов.
Участие в программе добровольное и позволяет получить скидку на комиссию от 0,5 до 4 пунктов, а также другие льготы. Выполнять условия для получения уровня можно уже в ноябре, а сама программа заменит действующую программу лояльности.
Запуск витрины «Wildberries для бизнеса»
Платформа запускает отдельную витрину «Wildberries для бизнеса», где юридические лица и ИП могут покупать товары для своих нужд. Покупки размещенных на ней товаров можно совершать с расчетного счета, возвращать НДС и получать закрывающие документы.
Lamoda
Lamoda запустила мобильное приложение для селлеров
Приложение позволяет продавцам по модели FBS управлять заказами, отгрузками и логистикой напрямую со смартфона и доступно для скачивания в Google Play и App Store.
В приложении доступны просмотр и обновление статусов заказов, сборка и упаковка заказов со смартфона, частичная или полная отмена заказов, а также создание, отслеживание и просмотр состава отгрузок.
Магнит
Сертификация рекламных агентств
Программа включает серию интенсивов и итоговую аттестацию, по итогам которой партнеры получат статус «Сертифицированный партнер Магнит ADS». Статус дает доступ в закрытый реестр приоритетных партнеров для участия в крупных проектах и закрытых тестированиях новых рекламных инструментов Магнит ADS.
До конца года сертификацию пройдут крупные партнеры платформы — группа компаний OKKAM, Easy Commerce (технологический партнер группы компаний ОККАМ) и Media Instinct Group. Агентства уже активно работают со сферой Retail Media и ведут рекламные кампании крупных брендов.
«Мода на нулевые» стала драйвером роста для маркетплейсов
По данным Яндекс Маркета, с января по август 2025 года пользователи стали в 15 раз чаще искать вещи в стиле нулевых. Например, запросы велюровых костюмов увеличились в 2,6 раза. Узкие джинсы ищут в 2 раза чаще, а спрос на джинсы с низкой посадкой и кроссовки на платформе вырос в 1,4 раза. Также растет частота запросов по ключевым словам «y2k» и «одежда нулевых».
Wildberries открыл виртуальную примерочную
После завершения тестирования Wildberries открыл доступ к сервису «Клиентская примерка» для всех пользователей в России. Алгоритм анализирует изображение человека и накладывает выбранную одежду. Учитываются особенности фигуры, цветовая палитра ткани, угол съемки и перспектива. Покупатель может использовать сохраненное фото или сделать новое в пункте выдачи.
Wildberries добавил 10 люксовых брендов
В разделе «Бренды» появились товары Burberry, Chloé, Marni, Valentino Garavani, Gucci, Jimmy Choo, а в ближайшее время добавятся Jacquemus и Brunello Cucinelli. Стоимость товаров превышает 100 тыс. рублей, а некоторые модели оцениваются более чем в 450 тыс. рублей.
Ozon планирует открывать офлайн-магазины у дома
Маркетплейс планирует открыть сеть небольших магазинов в жилых районах. В них покупатели смогут заказывать доставку или приобретать товары на месте. О точных сроках запуска площадка не сообщает.
Яндекс.Маркет добавил ИИ-агента для покупателей
Агент создан на базе технологий Alice AI и обучается на данных Яндекс.Маркета. Инструмент сравнивает модели, представленные на платформе, рассказывает об их характеристиках, дает пользователям советы, с чем сочетать выбранную вещь или товар, а также запоминает историю запросов и формирует персональные подсказки внутри платформы.