30.05.2022, 13:10

Покупки перетекают в интернет

C начала года поисковых запросов со словом «купить» в «Яндексе» увеличилось на 25% по сравнению с прошлогодними показателями. Пользователи стали чаще искать в интернете БАДы, бытовую технику и товары для дома. При этом во всех трех категориях одним из главных критериев выбора товаров является цена. Рост количества коммерческих запросов подтверждает прогнозы Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), которая ожидает, что электронная коммерция в 2022 году вытащит за собой всю экономику российского интернета.

Лидером по темпам прироста количества запросов стал сегмент фармпрепаратов и биологически активных добавок — их пользователи «Яндекса» искали на 59% чаще, чем год назад, говорится в исследовании, опубликованном в официальном блоге «Яндекс Рекламы» на портале VC. Относительно прошлого года также чаще ищут бытовую технику и электронику, мебель, товары для дома и декора, детские товары, одежду и обувь, отмечают аналитики.

Динамика запросов со словом «купить» по сегментам

+59%

фармацевтические препараты и БАДы

+37%

бытовая техника и электроника

+22%

товары для дома и декора

+20%

мебель и самодельные товары (DIY)

+10%

товары для детей

+9%

одежда и обувь

Ранее в этом месяце о росте числа коммерческих запросов в «Яндексе» на конференции Digital Brand Day 2022 сообщил и Сергей Лойтер, заместитель коммерческого директора «Яндекса». По данным аналитиков компании, только за первые две недели мая «Яндекс» зафиксировал более 231 млн коммерческих запросов — на 18% больше, чем в 2021-м. В апреле этот показатель составил 554 млн, превысив прошлогодние значения на 17% (подробнее — в материале ADPASS).

Технику выбирают по отзывам, лекарства — по цене

Виктор Грязнов, руководитель отдела по работе с ключевыми партнерами в «Яндексе», отмечает, что при покупке пользователи в среднем переходят по минимум по четырем ссылкам — изучают обзоры, отзывы, сравнивают предложения продавцов. Дольше всего потребители выбирают технику и электронику — в среднем перед покупкой пользователи просматривают около шести сайтов. При этом покупатели чаще интересуются ценой и изучают отзывы о товарах.

4-6

источников в среднем изучают потребители перед покупкой

+28%

количество запросов о стоимости товаров с января по май 2022 года

+10%

количество запросов про отзывы, описания и обзоры

Наибольшую роль цена играет при покупке витаминов и БАДов — в этой категории количество запросов о стоимости товара выросло на 65%. В категории бытовой техники и электроники этот показатель вырос на треть, в сегменте товаров для дома и ремонта — на 25%, подсчитали аналитики.

Торговля уходит в интернет

В 2022 году сегмент электронной коммерции вырастет на 15%, заявил в интервью «Российской газете» Сергей Плуготаренко, глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). По мнению эксперта, рост этого сектора вытащит за собой всю экономику рунета. Для этого, по мнению Плуготаренко, есть несколько предпосылок. Первая — привычка делать покупки онлайн, закрепившаяся у потребителей во время пандемии.

Второй момент — это возможная либерализация правил регулирования онлайн-торговли. Так, уже до конца года в России могут разрешить онлайн-продажи части рецептурных препаратов — месяц назад на сайте президента опубликовали перечень поручений по итогам встречи с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». В частности, документ предусматривает поэтапное внедрение дистанционных технологий для консультаций пациентов у врачей и формирование электронных рецептов на лекарственные препараты в рамках экспериментального правового режима. Кроме того, власти могут разрешить онлайн-продажу алкоголя — начала эксперимента по продаже российского вина через инфраструктуры «Почты России» ожидали еще в прошлом году.

Кроме того, играет роль недостаточная цифровизация российского ритейла, отмечает Плуготаренко. Сейчас на онлайн-продажи приходится около 9,5%, однако в ближайшие годы их доля может вырасти до 25%.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в первом квартале 2022-го россияне совершили покупок в интернет-магазинах на 1,25 трлн рублей — на 59% больше аналогичного периода прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы по итогам первых трех месяцев года составила 11,2%. Тем не менее, это по-прежнему значительно ниже, чем в других странах: так, в США в первом квартале на онлайн-продажи пришлось 21% рынка розничной торговли, в Китае в апреле этот показатель составил 23,8%.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Редакция ADPASS
08.04.2024
Rambler&Co
05.04.2024
Редакция ADPASS
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?