12.01.2023, 14:04

Покупатели отложили приложения до лучших времен: их рынок больше не растет

Мировой рынок мобильных приложений перестал расти впервые в истории: его объем в 2022 году снизился на 2% по сравнению с 2021 годом, до $167 млрд, подсчитали аналитики Data.ai (ранее App Annie). Падение обусловили глобальный кризис и возврат к нормальной жизни после пандемии. Потребители экономили прежде всего на игровых приложениях, составляющих две трети объема рынка, — расходы на них в прошлом году упали на 5%, тогда как неигровые приложения показали 6-процентный рост. Тем не менее расходы на мобильную рекламу выросли на 14% по сравнению с прошлым годом, до $336 млрд, но рост этого рынка замедляется.

Аналитическая платформа Data.ai (ранее App Annie) ежегодно публикует авторитетный доклад State of Mobile, в котором анализирует мировую экономику приложений. Исследование результатов 2022 года основано на потребительских расходах во всех магазинах приложений, включая сторонние магазины приложений для Android в Китае.

Потребительские расходы на мобильные приложения снизились в 2022 году после роста на 19% в годовом исчислении годом ранее. Объем рынка составил $167 млрд, это на 2% ниже прошлого года, следует из доклада Data.ai. «Впервые макроэкономические факторы сдерживают рост мобильных расходов», — отметил генеральный директор Data.ai Теодор Кранц.

В прошлые годы мобильные игры составляли большую часть потребительских трат на приложения, но по мере того, как все больше неигровых приложений вводили подписную модель, этот разрыв сокращался, отметили аналитики Data.ai. По их данным, неигровые приложения оказались более устойчивыми в условиях экономического спада.

В 2022 году расходы на игры упали на 5% до $110 млрд, в то время как расходы на неигровые приложения выросли на 6% до $58 млрд — благодаря стриминговым подпискам, приложениям для знакомств и приложениям с короткими видео.

Мировым лидером по потребительским тратам на приложения является Китай. Второе и третье места в 2022 году заняли США и Япония. России в топ-20 стран по объему расходов нет. Это может быть связано с отключением возможности оплаты из России в Google Play и ограничением такой возможности в App Store.

По данным доклада, расходы на мобильную рекламу (web и in-app) во всем мире выросли на 14% — объем рынка в 2022 году достиг $336 млрд. Но аналитики Data.ai указывают, что темпы роста снизились и продолжат замедление из-за экономических факторов. По их прогнозам, приложения для коротких видео, такие как TikTok и YouTube, перетянут на себя большую часть рекламы.

Среднее ежедневное время, которое пользователи проводят в приложениях, увеличилось на 3% по сравнению с 2021 годом и достигло пяти часов в день — до одной трети ежедневного времени бодрствования. На некоторых из десяти проанализированных крупнейших рынков пользователи проводили в приложениях даже более пяти часов в день: в Индонезии, Бразилии, Саудовской Аравии, Сингапуре и Южной Корее.

Потребители потратили большую часть своего времени на три категории приложений, на долю которых приходилась половина времени, проведенного в мобильных устройствах: социальные сети/общение (19,5% от общего времени, такие приложения как WeChat, WhatsApp, Facebook*, Messenger, Telegram, LINE и Discord), развлекательное/короткое видео (17% от общего времени, TikTok, Kwai, Vido Video, Baidu Haokan и Snack) и развлечения/обмен видео (12,7% от общего времени, YouTube, YouTube Kids и bilibili).

Количество загрузок выросло на 11% в годовом исчислении до 255 млрд. Этот темп соответствует пандемийным показателям: например, рост скачиваний приложений в 2020 году составил 10%.

В 2022 году 90 млрд установок пришлись на мобильные игры, количество их скачиваний увеличилось на 8% по по сравнению с прошлым годом. Количество загрузок неигровых приложений достигло 165 млрд, показав 13-процентный рост. Лидером по числу загрузок приложений, как и годом ранее, остается Китай, за ним идут Индия и США. Россия по этому показателю находится на шестом месте.

Data.ai также определила лидирующие приложения 2022 года по количеству загрузок, объему потребительских трат и числу ежемесячных активных пользователей. В 2022 году Instagram* вытеснил TikTok с первое место по количеству загрузок. TikTok сохранил первое место по расходам пользователей ($3 млрд), а Facebook, как и в прошлом году, является лидером по количеству активных пользователей в месяц. Приложения Meta** по-прежнему удерживают свои позиции в топе ежемесячной активности пользователей — Facebook, WhatsApp, Instagram и Messenger занимают первые четыре места.

Самыми часто скачиваемыми играми в 2022 году стали Subway Surfers, Free Fire и Ludo King. Больше всего тратили пользователи в играх Honor of Kings, Genshin Impact и Candy Crush Saga.


* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
** признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.03.2024
ООО ТТ ГРУПП
13.03.2024
Редакция ADPASS
11.03.2024
Редакция ADPASS
07.03.2024