07.10.2022, 13:13

Ozon расширяется от пожара, у OBI новое HOBI

Маркетплейс хочет арендовать еще 240 000 кв. м складских помещений и рассчитывает на рост оборота в 2022 году на 80%; DIY-гипермаркет OBI начал процедуру ребрендинга: поданы заявки на два новые торговые марки и зарегистрировано доменное имя.

Ozon хочет арендовать еще один склад, или два

Маркетплейс вновь расширяет складские мощности. Онлайн-ритейлер ведет переговоры об аренде 80 000 кв. м в складском комплексе «Софьино» на Новорязанском шоссе. О планирующейся сделке сообщают «Ведомости». Ozon проявил интерес к уже построенному складу, которым владеет девелопер «АТ-недвижимость». Представитель ритейл-платформы подтвердил проведение переговоров и уточнил, что компания планирует снять в «Софьино» четыре блока напрямую у собственников объекта.

Ozon активно расширяет пул своих складских площадей после пожара, произошедшего в августе этого года на его складе на Новорижском шоссе. Тогда, по оценке МЧС, огонь уничтожил более 55 000 кв. м складских помещений. Всероссийский союз страховщиков оценил ущерб ритейлера более чем в 10 млрд рублей.

Вскоре после пожара маркетплейс арендовал 80 000 кв. м в складском комплексе «PNK парк Жуковский» у «Новой технологической компании». Кроме того, сейчас ведутся переговоры между Ozon и VS Real Estate об аренде площадей такого же размера в логопарке «Ориентир-Юг» в деревне Гривно в Подольском районе Московской области. Представитель маркетплейса сообщил изданию, что этот склад планируется арендовать на 10 лет.

Ozon — один из крупнейших маркетплейсов России. Во II квартале 2022 года через торговую площадку было реализовано товаров на 170,6 млрд рублей, рост составил 92% год к году. Одновременно ритейлер показал рост количества заказов (+121% до 90,2 млн единиц) и покупателей (+67% до 30,7 млн клиентов). Существующая более 20 лет компания не приносит прибыли и остается убыточной. Операционные расходы покрываются за счет инвесторов. Главными акционерами компании являются АФК «Система» (33,1% акций) и фонд Baring Vostok (33% акций).

В этом году Ozon уже открыл новый склад площадью 152 000 кв. м в Пушкино и сейчас планирует нарастить складские мощности еще на 240 000 кв. м. Таким образом ритейлер не только заместит сгоревший склад, но и создаст задел на перспективу. По собственной оценке, к концу 2022 года маркетплейс может увеличить оборот на 80%.

OBI von HOBI

В конце сентября и начале октября DIY-сеть OBI подала заявку в Роспатент на регистрацию двух товарных знаков HOBI и OBBI. Также компания «ОБИ франчайзинговый центр» зарегистрировала доменное имя h-obi.ru. Новые бренды — вынужденный шаг нового собственника. По условиям сделки он должен провести ребрендинг магазинов в течение полугода после передачи ему активов. В OBI рассматривают различные сценарии развития бизнеса, но приоритетом остается наращивание прибыли, сообщает «Коммерсант».

Работающая в России с 2006 года немецкая сеть OBI заявила о приостановке своей деятельности в России в марте 2022 года на фоне начавшихся военных действий в Украине. В апреле компания объявила, что передает свои российские активы в доверительное управление. По состоянию на начало 2022 года в российская сеть OBI располагала 27 гипермаркетами в 14 городах. 3 500 сотрудников компании обслуживали более 50 млн покупателей в год. Совокупная выручка всех активов компании в 2021 году составила 48,57 млрд рублей, чистый убыток 2,44 млрд рублей.

После передачи активов владельцем российского бизнеса OBI стала компания «ГК МАХ». В апреле 2022 года магазины сети возобновили работу. После открытия часть гипермаркетов сети столкнулись с падением трафика, дефицитом товаров и судебными исками от поставщиков и партнеров.

Интернет-магазин OBI, несколько дней не работавший в начале весны, а потом превратившийся в сайт-визитку, пока не восстановил свой былой функционал и работает в режиме каталога. На obi.ru можно проверить наличие товаров в магазинах, но купить ничего нельзя. Как сообщается, «сайт работает в информационном режиме».

Руководитель практики интеллектуальной собственности юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Василия Зуева считает, что с юридической точки зрения проблем с возможным переименованием OBI на HOBI возникнуть не должно, если правообладатель первоначального товарного знака выдаст письменное согласие. В случае отсутствия такого документа немецкая сеть может обратиться в суд, пояснил юрист.

Партнер One Story Ольга Сумишевская полагает, что основные затраты на ребрендинг придутся на замену вывесок гипермаркетов и маркетинговую активность. Инвестиции в переименование сети гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил в 15,2—2 млн рублей на один магазин.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Creonit
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?