Два новых иска, поданные регуляторами Великобритании и Нидерландов, направлены против Google и обвиняют его в несправедливой практике, используемой им в рекламных технологиях, и, по мнению властей, препятствующей конкуренции с другими издателями. Сумма обоих исков составляет $25,4 млрд. Средства требуются для возмещения упущенных рекламных доходов различных издателей и производителей контента.
В Google категорически не согласны с выдвинутыми обвинениями. В заявлении компании, направленному в ряд изданий, говорится: «Этот судебный процесс является спекулятивным и конъюнктурным. Когда мы получим жалобу, мы будем решительно с ней бороться». Google не только не препятствует конкуренции, но скорее поддерживает её, «конструктивно работая с издателями по всей Европе», сообщается в заявлении. В компании считают, что рекламные технологии и инструменты Google, как и предложения ее конкурентов, «помогают миллионам веб-сайтов и приложений финансировать свой контент и позволяют предприятиям любого размера эффективно привлекать новых клиентов».
Это заявление компании сделано через год после того, как французские регуляторы оштрафовали Google почти на $268 млн за ряд антиконкурентных действий. В частности, за использование своего положения на рынке для навязывания издателям и разработчикам приложений своих рекламных сервисов.
За прошедшие годы Google не раз подвергался санкциям в Европе. Регуляторы предъявляли свои претензии к рекламной сети AdSense в 2019 году, к мобильной операционной системе Android в 2018-м и сервиса для покупок Google Shopping в 2017 году.
Расследования антимонопольных органов против Google продолжаются и сейчас как в Великобритании, так и в Евросоюзе. Следствие сосредоточено на рекламных технологиях, предлагаемых компанией, и на том, насколько справедливо поступает IT-гигант, отдавая предпочтение собственным службам медийной рекламы, а не конкурентам. По мнению регуляторов, такая практика мешает другим поставщикам контента, издателям и рекламодателям.