Netflix решил больше не гнаться за количеством подписчиков и со следующего года просто закроет эту статистику. Зачем себя расстраивать: небывалый рост платных подписок в первом квартале этого года (впятеро) может замедлиться уже в следующем квартале. Отныне у Netflix в приоритете цифры по рекламной выручке и подписчикам с просмотром рекламы. В ближайшие годы рекламная модель монетизации видеосервисов будет расти лучше подписной. Это касается и России.
Netflix играет не только в кальмара
Netflix расширил игровую линейку двумя новинками — Hextech Mayhem: A League of Legends Story от Riot Games и Dungeon Dwarves от Hyper Hippo. Обе игры, выпущенные сегодня, это партнерские проекты компании, game-направление которой пока не слишком привлекает инвесторов.
О пополнении игровой коллекции Netflix сообщило издание TechCrunch. Сама по себе Hextech Mayhem доступна с ноября 2021 года на других игровых платформах и торговых площадках (включая Nintendo Switch, Steam, Epic Games Store и GOG.com) за 10$. Netflix ранее запустил этого ритм-раннера (раннер —герой-бегун, а управляющий им игрок в соответствии с заданным ритмом должен успевать нажимать на определенные зоны игрового поля) на тестовых рынках Польши, Италии, Испании и Бразилии, а теперь и по всему миру.
Dungeon Dwarves («Крепость гномов») — это игра, построенная на путешествии героя по подземелью. Цель — уничтожать монстров и забирать себе сокровища. Принадлежит канадскому разработчику Hyper Hippo.
Как и в случае с другими играми, пользователи Netflix будут перенаправлены на новые через приложения для iOS и Android. Игры размещаются в магазинах с приложениями (Google Play, App Store), а не в инфраструктуре Netflix, но в них могут играть только пользователи Netflix. После установки игры пользователям предложат пройти аутентификацию с помощью данных их учетной записи в Netflix, чтобы начать играть.
Netflix не раз заявляла, что игры — это основа ее дальнейшей бизнес-стратегии. Компания развивает свой игровой сегмент с конца прошлого года. В ноябре она представила первую линейку из пяти игр. С тех пор расширила игровой ассортимент, включив в него головоломки, гонки, стратегии с открытым миром и др. Сами игры не разрабатываются в Netflix, а предоставляются партнерами, в том числе Frosty Pop, Rogue Games и BonusXP. На сегодня Netflix выпустила 12 игр.
В последнем отчете о прибыли и убытках Netflix заявил о том, что на начальном этапе запуска игр хочет понять, чего пользователи ждут от них и какие способы вовлечения работают.
Помимо этого, Netflix делает ставку на «Игру в кальмара» — сериал продлят на второй сезон и сделают по нему вселенную (возможно, в нее будет входить и игра по сериалу), — сообщил в январе Тед Сарандос, один из исполнительных директоров и контент-директор Netflix
Компания, однако, еще не сообщила, насколько успешно ее игровое направление. Она рассказала только о «растущем числе» как ежедневных, так и ежемесячных активных геймеров.
Netflix переживает не лучшие времена. В сравнении с ноябрем 2021 года в январе 2022 года акции упали почти на 50% (катализатором стал официальный прогноз по числу подписчиков, который расстроил инвесторов). Но инвесторы продолжают верить в компанию: за последние пять дней ее акции выросли на 21%, после того как в сервис вложился хэдж-фонд Билла Акмана Pershing Square (фонд приобрел бумаг больше, чем на $1 млрд).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
На прошедшей в Сан-Франциско конференции разработчиков игр GDC студии представили внутриигровых персонажей с искусственным интеллектом и новый движок Unreal Engine 5.4 с ультрареалистичной детализацией. Но общий восторг был омрачен стагнацией в мировой гейминговой индустрии и продолжающимися сокращениями. Российский рынок компьютерных игр в 2023 году оправился от ухода западных игр и показывает признаки роста, впрочем, проигрывая по объемам показателям 2021 года.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы