16.06.2022, 10:31

Microsoft запустил маркетплейс

Microsoft робко заглянул на рынок онлайн-ритейла. В его поисковике Bing открылся агрегатор маркетплейса. Планируемый на 2023 год оборот всего $25 млн. Товарные предложения будут импортироваться от конкурента — Google

Несколько месяцев назад поисковый сервис Microsoft Bing без лишней шумихи запустил свой собственный маркетплейс. Информацию об этом стала известна изданию Insider.

На начальном этапе проекта соглашение о сотрудничестве было заключено с двумястами американскими компаниями. Пока неизвестно, когда на маркетплейс будут допущены другие продавцы. Сейчас маркетплейс работает только в США.

Выбор США в качестве стартовой площадки нового сервиса Microsoft не случаен. Доля занимаемая Bing в мире невелика, его предпочитают около 3% пользователей. В США ситуация совсем иная — на поисковик Microsoft приходится 6% запросов пользователей мобильных устройств и 26% — владельцев десктопов.

По планам к концу 2023 финансового года Microsoft планирует достичь общего объема оборота товаров (GVM) Buy Direct в $25 млн.

2023 финансовый год в США начнется 1 октября 2022 года и закончится 30 сентября 2023 года.

GVM — ключевой показатель для e-commerce платформ. Планы Bing более чем скромны. Для сравнения: GVM eBay в 2021 году составлял $87 млрд, Amazon в том же году похвастался GVM $600 млрд.

У Bing уже существует рекламная модель для работы с продавцами. Проект называется Start Shopping. Его текущая версия была запущена 1 ноября 2021 года. Схема работы платформы — агрегатор. Продавцы размещают свой товар на витрине Start Shopping. Покупатель выбирает товар и переходит на сайт магазина, где совершал покупку.

Аналогичный модель использует сервис Google Shopping. До марта 2022 года сервис работал в России. Продавцы товаров оплачивали переход из поискового сервиса на свой сайт. После начала боевых действий в Украине его коммерческая деятельность была приостановлена. Возможность бесплатного размещения товаров работает и сейчас.

Новый проект Bing носит название Buy Direct и является маркетплейсом в классическом понимании. Клиент выбирает и покупает товары непосредственно в экосистеме поисковика. Bing получает деньги за товар и потом переводит их продавцу-партнеру.

Buy Direct уже запущен. Он интегрирован в существующую платформу.

«Buy Direct — это часть Microsoft Start Shopping. Это новый продукт, который мы недавно запустили в сотрудничестве с ограниченным кругом продавцов для наших клиентов в США. Мы будем прислушиваться к отзывам, изучая новые способы обслуживания наших клиентов», — заявил представитель Bing.

Bing старается максимально облегчить продавцам вход на свой новый маркетплейс. Им будет предложен ряд новых инструментов. Они заявлены, как преимущество по отношению к решениям Google.

— Импорт товаров с конкурирующей платформы — Google Shopping. Таким образом партнеры Bing смогут представить свой ассортимент сразу на двух площадках. Аудитории Bing и Google различны, можно обратиться сразу к обеим.

— Использование данных сети деловых контактов LinkedIn*, принадлежащей Microsoft (что подразумевается под этим пока не ясно).

— Инструмент, помогающий управлять рекламными ставками.

Buy Direct — эксперимент Bing. Предложенные Microsoft продавцам инструменты, за исключением доступа к данным пользователей LinkedIn, не уникальны. Управление ставками есть и в Google Shopping. Как отнесется Google к экспорту товаров с его площадки — большой вопрос.

Для продавцов расширение рынка сбыта — прекрасная новость. Главное, чтобы она не обернулась повышением расходов. Плата за услуги маркетплейсов и агрегаторов может очень сильно отличаться.

*LinkedIn — работа сервиса заблокирована в России за неисполнение положений закона о персональных данных.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
18.03.2024
Редакция ADPASS
18.03.2024
Редакция ADPASS
01.03.2024