За 20 лет Microsoft потратила $100 млрд на безуспешные попытки сделать из поисковика Bing конкурента Google. Но у корпорации, похоже, открылось второе дыхание: новая ставка сделана на искусственный интеллект (ИИ). Microsoft интегрировала в Bing нейросетевые технологий компании OpenAI, разработчика ChatGPT, и теперь тасует кадры, рассчитывая найти того, кто обеспечит ей прорыв. Между тем, пока руководство корпорации рассказывает, что не откажется от борьбы за рынок поиска, маркетологи Microsoft приноровились размещать рекламу Bing в Google.
Microsoft запустил маркетплейс
Microsoft робко заглянул на рынок онлайн-ритейла. В его поисковике Bing открылся агрегатор маркетплейса. Планируемый на 2023 год оборот всего $25 млн. Товарные предложения будут импортироваться от конкурента — Google
Несколько месяцев назад поисковый сервис Microsoft Bing без лишней шумихи запустил свой собственный маркетплейс. Информацию об этом стала известна изданию Insider.
На начальном этапе проекта соглашение о сотрудничестве было заключено с двумястами американскими компаниями. Пока неизвестно, когда на маркетплейс будут допущены другие продавцы. Сейчас маркетплейс работает только в США.
Выбор США в качестве стартовой площадки нового сервиса Microsoft не случаен. Доля занимаемая Bing в мире невелика, его предпочитают около 3% пользователей. В США ситуация совсем иная — на поисковик Microsoft приходится 6% запросов пользователей мобильных устройств и 26% — владельцев десктопов.
По планам к концу 2023 финансового года Microsoft планирует достичь общего объема оборота товаров (GVM) Buy Direct в $25 млн.
2023 финансовый год в США начнется 1 октября 2022 года и закончится 30 сентября 2023 года.
GVM — ключевой показатель для e-commerce платформ. Планы Bing более чем скромны. Для сравнения: GVM eBay в 2021 году составлял $87 млрд, Amazon в том же году похвастался GVM $600 млрд.
У Bing уже существует рекламная модель для работы с продавцами. Проект называется Start Shopping. Его текущая версия была запущена 1 ноября 2021 года. Схема работы платформы — агрегатор. Продавцы размещают свой товар на витрине Start Shopping. Покупатель выбирает товар и переходит на сайт магазина, где совершал покупку.
Аналогичный модель использует сервис Google Shopping. До марта 2022 года сервис работал в России. Продавцы товаров оплачивали переход из поискового сервиса на свой сайт. После начала боевых действий в Украине его коммерческая деятельность была приостановлена. Возможность бесплатного размещения товаров работает и сейчас.
Новый проект Bing носит название Buy Direct и является маркетплейсом в классическом понимании. Клиент выбирает и покупает товары непосредственно в экосистеме поисковика. Bing получает деньги за товар и потом переводит их продавцу-партнеру.
Buy Direct уже запущен. Он интегрирован в существующую платформу.
«Buy Direct — это часть Microsoft Start Shopping. Это новый продукт, который мы недавно запустили в сотрудничестве с ограниченным кругом продавцов для наших клиентов в США. Мы будем прислушиваться к отзывам, изучая новые способы обслуживания наших клиентов», — заявил представитель Bing.
Bing старается максимально облегчить продавцам вход на свой новый маркетплейс. Им будет предложен ряд новых инструментов. Они заявлены, как преимущество по отношению к решениям Google.
— Импорт товаров с конкурирующей платформы — Google Shopping. Таким образом партнеры Bing смогут представить свой ассортимент сразу на двух площадках. Аудитории Bing и Google различны, можно обратиться сразу к обеим.
— Использование данных сети деловых контактов LinkedIn*, принадлежащей Microsoft (что подразумевается под этим пока не ясно).
— Инструмент, помогающий управлять рекламными ставками.
Buy Direct — эксперимент Bing. Предложенные Microsoft продавцам инструменты, за исключением доступа к данным пользователей LinkedIn, не уникальны. Управление ставками есть и в Google Shopping. Как отнесется Google к экспорту товаров с его площадки — большой вопрос.
Для продавцов расширение рынка сбыта — прекрасная новость. Главное, чтобы она не обернулась повышением расходов. Плата за услуги маркетплейсов и агрегаторов может очень сильно отличаться.
*LinkedIn — работа сервиса заблокирована в России за неисполнение положений закона о персональных данных.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Apple договаривается с Google о том, чтобы внедрить искусственный интеллект (ИИ) Gemini в программное обеспечение своих смартфонов. Интерес Apple к ИИ-технологиям от лидера рынка — показатель того, что своими силами создать что-то сравнимое компании пока не удалось. Ранее стало известно, что яблочники вели аналогичные переговоры с создателем прорывного чат-бота ChatGPT, компанией OpenAI. Доступ Gemini к работе с миллиардной аудиторией пользователей iPhone поможет ИИ-проекту от Google оставить конкурентов позади.
Традиционные поисковики постепенно сдают позиции под напором социальных сетей. Google предпочитают использовать для «живого» шоппинга представители старшего поколения, зумеры же для этой цели чаще заходят в Instagram* и TikTok. Конфликт поколений заметен и в использовании эмодзи (смайликов): те, кто родился в доцифровую эпоху, хуже умеют с ними обращаться. Такие выводы содержат два свежих исследования – американской платформы SOCi, а также университетов из Канады и Германии.
32 медиакомпании из 17 европейских стран, в том числе один из крупнейших европейских медиаконцернов Axel Springer, подали в окружной суд Амстердама иск против компании Google, входящей в холдинг Alphabet. Истцы заявляют, что практики Google на рынке цифровой рекламы нанесли им ущерб и требуют компенсации в размере €2,1 млрд. В России тысяча кредиторов, в том числе РБК, «Российская газета», «Коммерсантъ» и «Шкулев медиа», требует у признанного банкротом ООО «Гугл» свыше 20 млрд рублей (более $222 млн).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы