02.02.2023, 18:50

Короли охватов: популярные тиктокеры и ютуберы в три-четыре раза опережают инстаблогеров по количеству подписчиков

Две трети из двадцатки самых популярных в мире блогеров используют в качестве основной площадки TikTok, выяснило американское маркетинговое агентство Higher Visibility. Еще пять — это ютьюберы, и только два автора контента с «платформы инфлюенсеров» Instagram попали в топ-20 по числу подписчиков. Среднее число подписчиков у десяти топовых блогеров в TikTok и YouTube составляет 82,6 и 74 млн соответственно. Это на 50–60 млн больше, чем аналогичный показатель у десяти топовых инфлюнесеров Instagram.

Специализирующиеся на цифровом маркетинге агентство Higher Visibility попыталось определить, какая из блог-платформ притягивает наибольшее количество авторов контента, для которых это творчество является основным источником дохода. Для этого в Higher Visibility составили топ-20 профессиональных создателей контента с самым большим числом подписчиков и выяснили, где авторы начинали свою карьеру и где они ее продолжают сейчас.

Среди 20 топ-инфлюенсеров две трети — это тиктокеры. Восемь начинали свою профессиональную карьеру в TikTok, еще двое перешли в соцсеть с поглощенной ей Musical.ly.

Первое место занял Хабане Лейм (Khabane Lame) — итальянец нигерийского происхождения, прославившийся в TikTok роликами, развенчивающими абсурдные блогерские лайфхаки. Блогер стал снимать их в 2020 году после того, как потерял работу на фабрике из-за пандемии коронавируса. В 2022 году он стал самым популярным креатором в TikTok, на которого подписано 152,8 млн человек.

Вторую строку занимает американский тиктокер, видеоблогер и танцовщица Чарли Д’Амелио (Charli D’Amelio), которая также не меняла площадку. Сейчас у нее 149,2 млн подписчиков в TikTok.

Из тех, кто начали путь к популярности на YouTube, в топ-20 вошли семь крупнейших мировых контентмейкеров: MrBeast (канал посвящен съемкам дорогостоящих трюков), PewDiePie (канал про прохождение видеоигр), Like Nastya (группа из нескольких видеоблогов, производящая контент для детской аудитории), Vlad and Niki (детский канал), Kimberly Loaiza (видеоблог о трудной жизни семьи мексиканской певицы) и Spencer X (звезда битбокса).

Создатели контента, которые изначально прославились на уже прекративших существование платформах Vine (закрылась в 2018 году) и Musical.ly (была поглощена TikTok в 2017 году), также фигурируют в списке самых популярных на сегодняшний день инфлюенсеров. Это Zach King (видеомонтажер и фокусник), LeLe Pons (актриса и певица), Loren Gray (певица) и Michael Le (танцор).

Несмотря на то, что TikTok был запущен относительно недавно, в 2017 году, платформа привлекла своего миллиардного пользователя уже в 2021 году. Facebook* и Instagram* понадобилось десятилетие, чтобы добиться подобного результата. Поэтому неудивительно, что количество авторов в китайской соцсети постоянно растет вместе с количеством их подписчиков. У десяти лучших контетмейкеров TikTok среднее число подписчиков составляет 82,57 млн человек.

Почти все самые популярные авторы на YouTube также начинали свою карьеру на этой же платформе. Но двое из тех, кто был успешен на YouTube в начале своей карьеры, добились большего успеха, перейдя в TikTok — мексиканская шансоньетка Kimberly Loaiza и битбоксер Spencer X, набравший 1,3 млрд лайков в TikTok. Среднее количество подписчиков у ведущих авторов на YouTube на начало 2023 года составляло 74,04 млн человек.

Instagram часто называют «платформой для инфлюенсеров». Недавно сообщалось, что по состоянию на 2022 год на эту соцсеть приходилось 94% проводимых маркетинговых кампаний. Из всех социальных сетей Instagram — единственная, чьи звезды начинали свою карьеру и добились успеха, не покидая платформу, и по-прежнему продолжают работать на ней. Но когда речь заходит о среднем количестве подписчиков на одного топ-автора, то Instagram выглядит наименее охватным. На одного ведущего контентмейкера тут приходится 22,17 млн человек.

Из всех исследованных платформ TikTok занял первое место по наибольшему количеству подписчиков в среднем среди десяти лучших создателей контента. Органический охват брендов в TikTok составляет 118%. — это большая разница с Instagram, где он равен 13,51%.

YouTube по-прежнему остается главной платформой для авторов, работающих в жанре длинных видео, хотя видеохостинг продолжает развивать свой сервис YouTube Shorts. Случаи перехода инфлюенсеров с платформы редки и немногие из ушедших смогли похвастаться успешным результатом после смены прописки.

Instagram же занял последнее место с наименьшим средним количеством подписчиков среди топ-10 лучших авторов. Еще в 2019 году было замечено, что эстетика Instagram «ушла в прошлое», и пользователи ищут более реальный, релевантный контент на других платформах, а не глянцевый, идеализированный образ жизни, традиционный для этой соцсети.

Выводы

· Хотя Instagram* и называют «платформой инфлюенсеров», лишь 10% из двадцатки популярных авторов контента используют его в качестве своей основной социальной медиаплатформы.

· В 2023 году 65% главных создателей онлайн-контента используют TikTok как базовую соцсеть.

· 35% самых известных авторов 2023 года начинали свою творческую карьеру на YouTube.

· 10% наиболее раскрученных креаторов начинали путь с платформы Vine.

· 80% знаменитых блогеров, стартовавших на YouTube, остаются верны этой платформе.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
20 часов назад
Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
18.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?