Рынок мобайла всё более конкурентный: только в 2023 году в App Store появилось почти 400 тысяч новых приложений. Борьба за внимание пользователей растёт, так что понимать последние тенденции ASO и индустрии в целом — уже необходимость, а не преимущество. Эксперты агентства Appbooster проанализировали, что сильнее всего повлияет на стратегию ASO в 2024 году, и выделили главное. Используйте эти идеи, чтобы продвигать своё приложение в App Store и быть на шаг впереди конкурентов.
Кейс: корпоративный мерч с грейдированием
Вводные
Клиент: Gordan — сеть ресторанов быстрого питания, фокус на шашлыке и шаурме. Работает с 2015 года, 6 точек в Челябинске.
Задача: разработать концепцию мерча для сотрудников сети, которую будут носить в повседневной жизни. Мерч — часть системы поощрения.
Фишка: запрос на грейдирование мерча. Разделить айтемы на уровни: общий, новичок, мидл, старший.
Ход работы
Ресёрч
Любая работа по созданию атрибутов бренда начинается с исследования, которое помогает лучше понять аудиторию и донести нужные бизнесу смыслы. И мы с него начали:
-
посмотрели на рынок мерча в целом, вдохновились;
-
в частности, обратили внимание на то, чем внутренний корпоративный мерч отличается от того, что свободно распространяется среди аудитории;
-
искали уникальные айтемы и технологии производства, чтобы освежить концепцию.
На этом же этапе изучили всю информацию о клиенте: социальные сети, сайт, упоминания в СМИ т.д. Более того, креатор проекта когда-то даже ел шаурму Gordan. Говорит, что очень вкусно. Когда продукт знаком и нравится, работать чуточку легче.
Концептинг
Соединяем в голове креатора бриф, всю полученную информацию и его креативность. Молча киваем и отправляем бороздить чертоги разума в поиске инсайтов, откровений и моментов типа: «О, прикольно!»
Концепций придумано много, но на этап отбора идёт три.
Коротко о каждой:
-
Энергия огня. Взяли основной графический элемент бренда — огонь. Он же часто встречается и в текстах. Добавили словесных и визуальных метафор, играя на поле молодости и энергичности сотрудников.
-
Эволюция огня. С акцентом на грейдирование, которое было в запросе. Спичка — графическое отображение новичка, огонь — миддла, зажигалка — старшего. Показываем, что Gordan — место для роста, разжигания огня в сердце: для этого есть все условия.
-
Gordan’s Lifestyle. Убираем огонь, его уже много! Мерч не обязательно должен цитировать работу. Отображаем ценности через «американский студенческий мерч»: тоже учимся, тоже растём, тоже любим проводить время друг с другом. И ценим это.
Дизайн
Ранее составленные мудборды расширили, забрифовали отдел дизайна. Расписали каждую единицу мерча, но оставили простор для воображения — дизайнеры у нас работают с креатором в паре. Насмотренность и в целом визуальное мышление способны генерировать образы, которые креатор и представить себе не мог.
По сути, нам нужно было интегрировать HR-бренд клиента в атмосферу американского студенчества. Создать от мерча ощущение, что где-то есть такой университет с собственной футбольной командой, своими кампусами, тусовками, учёбой и прекрасными, молодыми и энергичными людьми.
Результат
sisters.team — здесь наш бриф, он понадобится, чтобы мы разработали вам классный мерч — и не только.
Обязательно подписывайтесь на наши соцсети. Мы делаем красиво, интересно и по-своему.
Соцсеть, которую нельзя называть: @sisters.go
Лучшее в блогах
Вам понравится
Привлечение клиентов через интернет подорожало в 2023 году на 60%, а закупка трафика на сайты — на 29%. Бизнес больше не сможет рассчитывать только на классические инструменты performance-маркетинга с быстрым результатом и будет вынужден сместить фокус на brandformance-продвижение. В его основе — создание сильных локальных брендов, объясняет глава направления консалтинга digital-агентства E-Promo Алина Фомина.