14.09.2022, 15:29

Новости Google: японцам — картофельные чипсы, родителям — спящих детей, Евросоюзу — 0 млрд штрафов

Google побалует своих фанатов из Японии чипсами

Google выпустил картофельные чипсы, чтобы прорекламировать новый смартфон Pixel 7. Кампания Google Original Chips с новыми вкусами проходит в Японии.

Первую версию своих чипсов Google выпустил в прошлом году в рамках рекламной кампании своего нового процессора Tensor — первого процессора, который Google разработал самостоятельно. Закуска моментально стала хитом. Одновременно 2000 человек получили возможность выиграть в лотерею сумку.

Выбор вкусов новых чипсов не случаен. Snow Cheese, Hazel Onion, Salty Lemon и Obsidian Pepper соответствуют цветовым вариантам смартфона Pixel 7. Компания стремиться привлечь дополнительное внимание к своему новому флагману, оснащенному центральным процессором Tensor второго поколения.

Google занимается разработкой смартфонов под собственной торговой маркой уже более десяти лет, начиная с серии Nexus, которая стартовала в 2010 году. Тогда разработка и производство смартфонов, за исключением операционной системы, было отдано сторонним компаниям. Первый телефон серии был выпущен 5 января 2010 года компанией HTC. В дальнейшем телефоны Nexus выпускали корейские Samsung и LG, американская Motorola и даже, тогда еще не запрещенный в США, китайский Huawei.

В 2016 году Google запустил новую линейку смартфонов под брендом Pixel. Одновременно, по примеру Apple, компания взяла на себя полный набор функций по проектированию, производству и дистрибуции своих смартфонов.

Несмотря на грандиозные маркетинговые усилия Google, включая спонсирование плей-офф NBA в США, Pixel так и остался нишевым продуктом и не получил большого распространения. Наибольшего успеха гаджет от Google добился в Японии, где компания выпускает свои Google Original Chips, хотя спрос на эти оригинальные снеки есть и в других странах мира.

В «Звёздных войн» галактику Google стремится, ноутбуки продать

В США, Великобритании, Германии и Франции стартовала рекламная кампания нового ноутбука Google Chromebook. Продвижение проходит в коллаборации со стриминговой платформой Disney+, на которой в сентябре состоится премьера сериала Andor из франшизы «Звездных войн».

В кампании, созданной шведским креативным агентством B-Reel Stockholm, сравниваются персонажи сериала Andor, которые борются за спасение галактики, и пользователи Chromebook.

В ролике рассказывается о взаимодействии двух родителей, которые выполняют секретную миссию — вовремя уложить спать своих детей, чтобы самим устроить свидание в стиле «Звездных войн».

«По мере того, как зрители со всего мира знакомятся с первым шпионским триллером в галактике „Звездных войн“, мы очень рады сотрудничеству с Chromebook в рамках кампании, которая опирается на волнение (ожидание зрителей) по поводу этого эпического сериала и необходимости найти время, чтобы посмотреть, как Кассиан стал героем-повстанцем», — сообщила The Drum Лайл Брейер, старший вице-президент по глобальному маркетингу Walt Disney Studios.

«Некоторые герои возглавляют восстание и спасают галактику от злых лап Империи. Некоторые герои используют возможности Chromebook, чтобы перехитрить своих детей и пробраться на свидание, чтобы посмотреть новое эпическое шоу. Эта кампания — любовное письмо обоим», — добавил Зак Макдональд, исполнительный креативный директор агентства B-Reel.

«Решительно бороться»: Google не хочет платить Евросоюзу штраф $25 млрд

Два новых иска, поданные регуляторами Великобритании и Нидерландов, направлены против Google и обвиняют его в несправедливой практике, используемой им в рекламных технологиях, и, по мнению властей, препятствующей конкуренции с другими издателями. Сумма обоих исков составляет $25,4 млрд. Средства требуются для возмещения упущенных рекламных доходов различных издателей и производителей контента.

В Google категорически не согласны с выдвинутыми обвинениями. В заявлении компании, направленному в ряд изданий, говорится: «Этот судебный процесс является спекулятивным и конъюнктурным. Когда мы получим жалобу, мы будем решительно с ней бороться». Google не только не препятствует конкуренции, но скорее поддерживает её, «конструктивно работая с издателями по всей Европе», сообщается в заявлении. В компании считают, что рекламные технологии и инструменты Google, как и предложения ее конкурентов, «помогают миллионам веб-сайтов и приложений финансировать свой контент и позволяют предприятиям любого размера эффективно привлекать новых клиентов».

Это заявление компании сделано через год после того, как французские регуляторы оштрафовали Google почти на $268 млн за ряд антиконкурентных действий. В частности, за использование своего положения на рынке для навязывания издателям и разработчикам приложений своих рекламных сервисов.

За прошедшие годы Google не раз подвергался санкциям в Европе. Регуляторы предъявляли свои претензии к рекламной сети AdSense в 2019 году, к мобильной операционной системе Android в 2018-м и сервиса для покупок Google Shopping в 2017 году.

Расследования антимонопольных органов против Google продолжаются и сейчас как в Великобритании, так и в Евросоюзе. Следствие сосредоточено на рекламных технологиях, предлагаемых компанией, и на том, насколько справедливо поступает IT-гигант, отдавая предпочтение собственным службам медийной рекламы, а не конкурентам. По мнению регуляторов, такая практика мешает другим поставщикам контента, издателям и рекламодателям.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
01.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?