20 апреля палата представителей США проголосовала за закон, который запретит использование TikTok в Америке, если владелец соцсети, китайская компания ByteDance, не продаст ее. Рассмотрение документа в сенате пройдет уже завтра, препятствий для его принятия там тоже нет. Одобренный обеими палатами документ Джон Байден обещал подписать. Затем должна начаться процедура продажи, на которую отводится от девяти до двенадцати месяцев. Но TikTok-торги могут быть отложены или вообще не состояться.
Новости Google: японцам — картофельные чипсы, родителям — спящих детей, Евросоюзу — 0 млрд штрафов
Google побалует своих фанатов из Японии чипсами
Google выпустил картофельные чипсы, чтобы прорекламировать новый смартфон Pixel 7. Кампания Google Original Chips с новыми вкусами проходит в Японии.
Первую версию своих чипсов Google выпустил в прошлом году в рамках рекламной кампании своего нового процессора Tensor — первого процессора, который Google разработал самостоятельно. Закуска моментально стала хитом. Одновременно 2000 человек получили возможность выиграть в лотерею сумку.
Выбор вкусов новых чипсов не случаен. Snow Cheese, Hazel Onion, Salty Lemon и Obsidian Pepper соответствуют цветовым вариантам смартфона Pixel 7. Компания стремиться привлечь дополнительное внимание к своему новому флагману, оснащенному центральным процессором Tensor второго поколения.
Google занимается разработкой смартфонов под собственной торговой маркой уже более десяти лет, начиная с серии Nexus, которая стартовала в 2010 году. Тогда разработка и производство смартфонов, за исключением операционной системы, было отдано сторонним компаниям. Первый телефон серии был выпущен 5 января 2010 года компанией HTC. В дальнейшем телефоны Nexus выпускали корейские Samsung и LG, американская Motorola и даже, тогда еще не запрещенный в США, китайский Huawei.
В 2016 году Google запустил новую линейку смартфонов под брендом Pixel. Одновременно, по примеру Apple, компания взяла на себя полный набор функций по проектированию, производству и дистрибуции своих смартфонов.
Несмотря на грандиозные маркетинговые усилия Google, включая спонсирование плей-офф NBA в США, Pixel так и остался нишевым продуктом и не получил большого распространения. Наибольшего успеха гаджет от Google добился в Японии, где компания выпускает свои Google Original Chips, хотя спрос на эти оригинальные снеки есть и в других странах мира.
В «Звёздных войн» галактику Google стремится, ноутбуки продать
В США, Великобритании, Германии и Франции стартовала рекламная кампания нового ноутбука Google Chromebook. Продвижение проходит в коллаборации со стриминговой платформой Disney+, на которой в сентябре состоится премьера сериала Andor из франшизы «Звездных войн».
В кампании, созданной шведским креативным агентством B-Reel Stockholm, сравниваются персонажи сериала Andor, которые борются за спасение галактики, и пользователи Chromebook.
В ролике рассказывается о взаимодействии двух родителей, которые выполняют секретную миссию — вовремя уложить спать своих детей, чтобы самим устроить свидание в стиле «Звездных войн».
«По мере того, как зрители со всего мира знакомятся с первым шпионским триллером в галактике „Звездных войн“, мы очень рады сотрудничеству с Chromebook в рамках кампании, которая опирается на волнение (ожидание зрителей) по поводу этого эпического сериала и необходимости найти время, чтобы посмотреть, как Кассиан стал героем-повстанцем», — сообщила The Drum Лайл Брейер, старший вице-президент по глобальному маркетингу Walt Disney Studios.
«Некоторые герои возглавляют восстание и спасают галактику от злых лап Империи. Некоторые герои используют возможности Chromebook, чтобы перехитрить своих детей и пробраться на свидание, чтобы посмотреть новое эпическое шоу. Эта кампания — любовное письмо обоим», — добавил Зак Макдональд, исполнительный креативный директор агентства B-Reel.
«Решительно бороться»: Google не хочет платить Евросоюзу штраф $25 млрд
Два новых иска, поданные регуляторами Великобритании и Нидерландов, направлены против Google и обвиняют его в несправедливой практике, используемой им в рекламных технологиях, и, по мнению властей, препятствующей конкуренции с другими издателями. Сумма обоих исков составляет $25,4 млрд. Средства требуются для возмещения упущенных рекламных доходов различных издателей и производителей контента.
В Google категорически не согласны с выдвинутыми обвинениями. В заявлении компании, направленному в ряд изданий, говорится: «Этот судебный процесс является спекулятивным и конъюнктурным. Когда мы получим жалобу, мы будем решительно с ней бороться». Google не только не препятствует конкуренции, но скорее поддерживает её, «конструктивно работая с издателями по всей Европе», сообщается в заявлении. В компании считают, что рекламные технологии и инструменты Google, как и предложения ее конкурентов, «помогают миллионам веб-сайтов и приложений финансировать свой контент и позволяют предприятиям любого размера эффективно привлекать новых клиентов».
Это заявление компании сделано через год после того, как французские регуляторы оштрафовали Google почти на $268 млн за ряд антиконкурентных действий. В частности, за использование своего положения на рынке для навязывания издателям и разработчикам приложений своих рекламных сервисов.
За прошедшие годы Google не раз подвергался санкциям в Европе. Регуляторы предъявляли свои претензии к рекламной сети AdSense в 2019 году, к мобильной операционной системе Android в 2018-м и сервиса для покупок Google Shopping в 2017 году.
Расследования антимонопольных органов против Google продолжаются и сейчас как в Великобритании, так и в Евросоюзе. Следствие сосредоточено на рекламных технологиях, предлагаемых компанией, и на том, насколько справедливо поступает IT-гигант, отдавая предпочтение собственным службам медийной рекламы, а не конкурентам. По мнению регуляторов, такая практика мешает другим поставщикам контента, издателям и рекламодателям.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы