15.07.2022, 13:15

Instagram дал блогерам платных подписчиков

В сегодняшнем дайджесте ADPASS: платные подписки на блогеров в Instagram*, аналог «инсты» от создателя TikTok, антимонопольный иск к Alphabet и господдержка метавселенных в Шанхае.

Инстаблогеры монетизируются

В Instagram появилась функция платных подписок. Об этом сообщил на своей странице гендиректор соцсети Адам Моссери. Подключив ее, блогеры смогут публиковать посты и рилс, а также создавать чаты эксклюзивно для платных подписчиков. Стоимость доступа к такому контенту будут определять сами блогеры. Профили платных подписчиков будут обозначены отдельным фиолетовым значком.

Тестирование инструмента началось еще в январе. Сначала функция была доступна ограниченному числу американских блогеров, сейчас, по словам Моссери, — десяткам тысяч создателей контента.

Мнения пользователей разделились. Одни надеются, что платные подписки помогут им увеличить доход, другие — просят «перестать пытаться быть TikTok и Snapchat» и «вернуть старый Instagram». В конце мая китайская соцсеть запустила собственный сервис платных подписок со значками и доступом к эксклюзивному контенту.

Создатели TikTok запустили собственный Instagram

ByteDance, материнская компания TikTok, запустила еще одну соцсеть. Приложение Kesong будет конкурировать с запущенным в 2013-м «китайским Instagram» Xiaohongshu. Предыдущие две попытки ByteDance сделать это не увенчались успехом. В 2018-м и 2019-м ByteDance закрыл Xinchao, а затем Xintu — два очень похожих приложения, которые не смогли найти свою аудиторию, пишет Siecle Digital. Но и теперь чтобы обойти Xiaohongshu создателям TikTok придется потрудиться — сейчас средняя месячная аудитория конкурента достигает 200 млн пользователей, что сопоставимо с показателями Twitter.

Судя по всему, сервис будет развиваться как часть платформы коротких видео Douyin — «внутреннего» TikTok, который ByteDance развивает в самом Китае. Издание Pandaily обнаружило на сайте Douyin домен второго уровня kesong.douyin.com, но в данный момент он еще недоступен.

Google снова перешел дорогу антимонопольщикам

Министерство юстиции США собирается в ближайшие недели подать иск к Alphabet, материнской компании Google, из-за доминирующего положения поискового гиганта на рынке интернет-рекламы, передает Bloomberg.

В прошлом году генеральные прокуроры 17 штатов США подали в Нью-Йоркский суд антимонопольный иск к IT-гиганту, обвинив компанию в незаконной монополизации рынка онлайн-рекламы. По мнению истцов, Google берёт себе 22−42% от рекламных сделок, проходящих через свои сервисы — в 2-4 раза больше, чем конкуренты.

Чтобы избежать антимонопольного иска, Google предложил выделить часть бизнеса, которая занимается аукционами и размещением рекламы на сайтах и в приложениях, в отдельную компанию в рамках холдинга Alphabet. Однако минюст, вероятнее всего, отклонит это предложение, считают источники Bloomberg. Эксперты отмечают, что выделение подразделения в рамках той же материнской компании с тем же генеральным директором никак не повлияет на преимущества монополиста.

Шанхай окажет господдержку метавселенным

Правительство Шанхая обнародовало новый план по увеличению инвестиций в метавселенную и связанную с ней технологическую инфраструктуру, сообщает South China Morning Post. Экономическая столица Китая планирует создать отдельный отраслевой фонд на сумму $1,5 млрд. Эти средства будут направлены на развитие проектов в метавселенной. В планах Шанхая — создать 10 крупных и 100 малых компаний в этой сфере, которые уже к 2025 году смогут запустить более сотни продуктов.

Это не первый инвестиционный проект правительственного уровня в данном направлении. Так, в конце мая Министерство науки, информационных и коммуникационных технологий Южной Кореи опубликовало «Новый цифровой курс». В рамках программы на развитие корейской метавселенной планируется выделить $177,1 млн.


* Продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
15.04.2024
Журналистам покинуть поиск: в США Google снова не хочет платить медиакомпаниям за контент

В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.

Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?