В 2023 году на платформах Google было заблокировано и снято с публикации более 5,5 млрд рекламных объявлений. Эта цифра приводится в традиционном ежегодном отчете корпорации Ads Safety Report. Одной из главных тенденций прошлого года стало использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) – как мошенниками, так и Google в борьбе против мошенников.
Google порежет себя пополам
В дайджесте ADPASS: «ВКонтакте» добавит товары из сообществ в свой маркетплейс, Ozon запустил автонастраиваемую рекламную кампанию «Трафареты», Google планирует разделить свои рекламные структуры.
Товары из сообществ теперь можно найти в «Маркете ВКонтакте»
Товары, которые магазины размещали в своих сообществах, теперь можно найти в поиске «Маркета ВКонтакте», об этом сообщила команда «ВКонтакте» Ранее объявления в «Маркете» могли опубликовать только обычные пользователи соцсети. Это создаст для предпринимателей новый канал продаж.
Чтобы увидеть свой товар в «Маркете» нужно загрузить его на страницу сообщества и дождаться автоматической индексации. Единственное условие размещения товара — сообщество должно быть открытым и активным.
В «Маркете» предусмотрен фильтр товаров по категориям, тематическим подборкам. Работает поиск по названию и описанию.
О создании «Маркет ВКонтакте» было объявлено в конце мая 2022 года. В него попадают объявления из сообществ с разделом «Объявления», из сервиса «Юла» и из постов в сообществах «ВКонтакте» и на страницах пользователей, если алгоритм распознал их как объявления. Покупки на маркетплейсе можно оплатить при помощи сервиса VK Pay.
После обновления функционала начали поступать первые отзывы от продавцов. Основное количество их жалоб связано с неверной индексацией товаров (товар попадает в неверную товарную категорию) или отсутствием товаров в выдаче. Также пользователи жалуются на непонятный алгоритм ранжирования товаров.
Ozon запустил «Трафареты»
Маркетплейс решил упростить рекламу в поиске, категории и на карточках. Все эти форматы теперь объединены в новый инструмент — «Трафареты».
В рекламных форматах Ozon произошли следующие изменения:
— формат «Продвижение в поиске» перемещен в раздел «Товарная реклама»;
— форматы «Поиск в категориях» и «Карточка товара» заменены инструментом «Трафареты».
Новая система полностью автоматизирована и возьмет на себя управление рекламой в поиске, категориях и на карточке товаров. Она определит место и время показа товарных предложений с целью увеличения числа показов и заказов.
Ozon называет следующие плюсы новой системы:
— Простая настройка: в три простых шага и несколько минут;
— Сокращение затрат;
— Снижение стоимости за 1000 показов. Система смешивает более и менее дорогие места размещения, одновременно снижая ставку карточки товара;
— Реклама будет показываться в местах, где покупатели регулярно приобретают такие же или аналогичные товары;
— Клиенту больше не надо искать новые поисковые фразы и устанавливать ставки. Система все сделает автоматически.
Уже работающие рекламные кампании будут постепенно переводиться на новый алгоритм.
Продавцы Ozon недовольны нововведением. Они жалуются на резкое снижение CTR, полное отсутствие контроля и «выжигание» бюджета.
Google хочет разделить свой рекламный бизнес
Google пытается опередить антимонопольное ведомство США и предлагает разделить свой рекламный бизнес между собой и материнской компанией Alphabet.
По мнению The Wall Street Journal, этот шаг призван предотвратить карательные меры со стороны Министерства юстиции США, связанные с доминированием Google в индустрии рекламы в интернете.
В планах Google выделение части своего бизнеса, которые проводит аукционы и размещает рекламу на веб-сайтах и в приложениях, в отдельную компанию под эгидой Alphabet.
Это ответная мера на угрозы и несколько судебных исков со стороны регулирующих органов США, направленных на разрушение монополии Google на рекламном рынке в интернете. В 2020 году Министерство юстиции США подало гражданский антимонопольный иск, связанный с деятельностью Google. В иске компания обвинялась в том, что в рамках своей экосистемы она и продает, и покупает рекламу. Эта практика продолжается и сейчас: в мае 2022 года группа законодателей от обеих партий, занимающаяся вопросами антимонопольного законодательства, представила законопроект о конкуренции и прозрачности в цифровой рекламе, который направлен на ограничение влияния технологических монополий.
В результате продажа рекламы Google Ads перейдет в Alphabet, а покупка останется у Google. Теоретически это позволит другим рекламным системам взаимодействовать с инструментами Google и смягчит обвинения в том, что она является фактической монополией.
Не ясно, в какой степени это разделение повлияет на рекламную деятельность Google. Несмотря на формальное разделение, разные подразделения внутри Alphabet останутся тесно связанными.
Google не первый раз оказывается под прицелом законодателей разных стран. Претензии к компании высказываются и в России. ADPASS подробно писал об этом.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Больше года искусственный интеллект (ИИ) остается самой горячей темой, но один из лидеров индустрии технологий — Apple — все отмалчивается по актуальному вопросу. Во вторник компания анонсировала свою ежегодную конференцию WWDC, которая состоится 10 июня. Конкуренты и эксперты ждут, что Apple, наконец, расскажет о том, какие ИИ-функции появятся в новом iPhone. ADPASS разбирался в том, появления каких ИИ-новинок стоит ждать в легендарном смартфоне.
Эпопея с блокировкой сторонних файлов cookie (third-party cookies) в браузере Chrome вошла в решающую фазу. С января 2024 года компания Google начала их поэтапное отключение. Для рекламодателей это означает слом привычной системы таргетирования интернет-рекламы: они больше не смогут использовать данные с информацией о пользователях из этих файлов. Участники рынка уже подбирают новые инструменты для таргетирования. В качестве альтернативы в группе «Оккам» предложили использовать данные о пользователях, которые собирают маркетплейсы и банки, а также классический контекстный таргетинг.
32 медиакомпании из 17 европейских стран, в том числе один из крупнейших европейских медиаконцернов Axel Springer, подали в окружной суд Амстердама иск против компании Google, входящей в холдинг Alphabet. Истцы заявляют, что практики Google на рынке цифровой рекламы нанесли им ущерб и требуют компенсации в размере €2,1 млрд. В России тысяча кредиторов, в том числе РБК, «Российская газета», «Коммерсантъ» и «Шкулев медиа», требует у признанного банкротом ООО «Гугл» свыше 20 млрд рублей (более $222 млн).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы