17.03.2023, 10:41

Генпродюсер «НМГ студии» Федор Бондарчук: «Кредит доверия зрителей к онлайн-кинотеатрам значительно вырос»

Без западных фильмов и Netflix по итогам 2022 года российский рынок онлайн-кинотеатров вырос на 17%, до 68 млрд рублей, а «Чебурашка» стал самым кассовым фильмом отечественного кинопроката. Зрители начали активнее начал смотреть именно российские проекты, уверен Федор Бондарчук, генпродюсер «НМГ студии» (входит в «Национальную Медиа Группу», НМГ) и основатель Art Pictures Studio (50% у НМГ). В интервью «Ведомостям» он рассказал о последствиях ухода мейджоров киноиндустрии из России, росте популярности российских стриминговых сервисов и сближении интересов ТВ и онлайн-кинотеатров. ADPASS выбрал из интервью самое интересное.

Федор Бондарчук

О влиянии ухода мейджоров и западных санкций на киноиндустрию

Роль оригинального российского контента возросла и вырастет еще — после того, как по окончанию первого квартала 2023 года библиотеки западных мейджоров уйдут с российских платформ, отметил Федор Бондарчук. По его наблюдениям, зрители активнее начали смотреть именно российские проекты и делать это на российских стримингах:

Кредит доверия зрителей к онлайн-кинотеатрам и к нашему производству значительно вырос».

Из-за ухода с ТВ иностранных фильмов телевидение начало интересоваться проектами стриминговых сервисов. «Первый канал» взял в вечерний показ сериалы «Нулевой пациент» и «Контейнер», а СТС показывал «Пищеблок». Теперь таких прецедентов будет все больше, уверен Федор Бондарчук. По его словам, студии-производители онлайн-сериалов могут попробовать заместить выпавшие доходы с международных продаж деньгами каналов, но тогда канал будет неизбежно менять контент под себя.

Сейчас платформы предлагают эксклюзивный контент, который не похож на то, что показывает эфирное телевидение. В будущем, как мне кажется, влияние ТВ будет расти и контент платформ будет меняться в зависимости от канала-заказчика», — считает Федор Бондарчук.

Санкции неизбежно отразились на отечественном кинопроизводстве. Например, «НМГ кинопрокат» не успел выпустить к новогодним каникулам анимационный фильм «Яга и книга заклинаний». Федор Бондарчук рассказал, что его не успели отрендерить к дате и отложили релиз на весну, так как из-за санкций не смогли вовремя заполучить суперкомпьютер.

По данным «ТМТ Консалтинг», рынок российских онлайн-кинотеатров по итогам 2022 года вырос на 17%, до 67,8 млрд рублей, несмотря на замедление в первом полугодии. Неоператорские сервисы (за исключением Wink «Ростелекома», Kion МТС, видеопорталов, сайтов телеканалов) увеличили выручку за год на 13%, до 51,1 млрд рублей, операторские — на 32%, до 15,7 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг «ТМТ Консалтинга». В топ-3 попали «Кинопоиск» («Яндекс»), ivi и Wink («Ростелеком»). По мнению аналитиков, рост вызвали развитие цифровых экосистем, а также приход новых зарубежных поставщиков контента.

В 2023 году объем рынок видеосервисов увеличится еще на 18–20%, до более 80 млрд рублей, прогнозируют в «ТМТ Консалтинг». Но только если остановится приток зрителей на пиратские видеосервисы, популярность которых в 2022 году возросла, предупреждают в онлайн-кинотеатрах.

Какие жанры сериалов выбирает российский зритель

По словам Федора Бондарчука, исторически самый «смотрибельный» — семейный контент, далее идут комедии и драмы. Первыми хитами more.tv (видеосервис НМГ) были как раз драмы и драмеди «Чики», «Псих», «Трудные подростки», затем одновременно идущие на more.tv и на Wink (видеосервис «Ростелекома», в 2022 году объединился в СП с more.tv) «Стая», «Надвое», «Фишер», рассказал он.

О законе о запрете ЛГБТ-пропаганды

Федор Бондарчук считает, что в свете закона о запрете ЛГБТ-пропаганды стриминговые сервисы остаются «островками свободы». Он пока не слышал об остановке съемок после принятия закона, но считает формулировки закона очень широкими и надеется на его детализацию:

Потенциально — очень многие сцены в самых разных проектах могут оказаться в серой зоне».

Куда можно сейчас экспортировать российское кино

Китай по-прежнему стабильно интересуется российским кино, другие азиатские рынки и Средний Восток, прежде всего ОАЭ, тоже перспективны для него, отметил Федор Бондарчук. В качестве примера он рассказал про фильм «Лед», вышедший в феврале в Японии, где для него с нуля сделали весь маркетинг.

Какие новые проекты готовит «НМГ студия»

«НМГ студия» готовит фильм о советском рок-музыканте Игоре Талькове и сериал о строительстве небоскреба Башня «Федерация» в «Москва-сити», рассказал Федор Бондарчук. На данный момент пишутся сценарии. На этих проектах, по словам Бондарчука, студия продолжит сотрудничество с Сергеем Кальварским, соавтором сценария и шоураннером «Фишера».

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.02.2024
Президент группы «Игроник» Никита Пипко: для меня Publicis и GroupM — из породы корпоративных структур, абсолютно нежизнеспособных в сегодняшней практике

Кто из рекламных холдингов похож на мускулистую охотничью собаку, а кто не относится к реальным игрокам, почем сегодня покупают медиаагентства и операторов наружной рекламы, как «Игроник» делит бюджет Альфа-банка с OMD OM Group и что делать, если госкорпоративные рекламодатели отдают рекламные миллиарды агентствам, обещавшим работать за комиссию 0,0000000004%. Президент группы «Игроник» Никита Пипко рассказал ADPASS, почему он не любит, когда его называют президентом, из-за чего он больше не хочет продавать рекламу, какой из мужиков в российской рекламе ему симпатичен и что не так с определениями «западник» и «славянофил» в современном многополярном мире.