ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный Рекламный Альянс
24.06.2025, 12:14

«Импрессионизм»: НРА выпустил ежегодный индустриальный отчёт о трансформации рекламной индустрии в 2024 году

Национальный рекламный альянс (НРА) представил ежегодный индустриальный отчёт. Вдохновившись идеями импрессионизма, материалы выпуска подчеркивают необходимость трансформации подходов к коммуникации в условиях стремительных изменений медиасреды, технологий и потребительского поведения.

В трех разделах эксперты НРА совместно с лидерами ТВ-рекламной индустрии проанализировали ключевые тренды 2024 года, обозначили изменения в поведении потребителя и дали оценку влияния ТВ на выстраивание эмоциональных связей с аудиторией.

«Отчёт формулирует новую стратегию перехода индустрии к эре “маркетингового импрессионизма”, где ключевая задача — формирование долгосрочных отношений с аудиторией через эмоционально значимые коммуникации. Основными элементами становятся персонализация, интеграция брендов в культурный контекст и стирание границ между маркетингом, искусством и развлечениями».

Лариса Щипанова
Руководитель департамента бизнес-аналитики, маркетинга и коммуникаций НСК, член редакции индустриального отчёта НРА

Делимся основными инсайтами и тезисами ежегодного индустриального отчёта от НРА.

Глава 1: Движение — анализ динамики рекламного рынка России в 2024 году

  • Рост рынка: согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка российской рекламы в 2024 году составил 904 млрд руб., что на 24% выше показателей предыдущего года.

  • Телевизионный сегмент: в 2024 году в НРА на все направления ТВ пришли 652 новых рекламодателя, 192 текущих увеличили рекламные бюджеты на 23%

  • Изменение структуры телерекламного рынка: увеличение доли брендинговой рекламы и преобладание российских рекламодателей

Глава 2: Впечатление — фокус на эмоциональную связь с потребителем

  • Новые ориентиры: потребителям важна эмоциональная связь с брендами (рис.3)

  • Ключевые запросы: искренность, человечность в коммуникации, соответствие ценностям

  • Фокус брендов: создание ярких впечатлений вместо стандартного предложения товаров и услуг

Глава 3: Перспектива — трансформация маркетинга в цифровую эпоху

  • Смена парадигмы: переход от классических правил к новым маркетинговым стратегиям

  • Цифровая эпоха: адаптация к потребностям «цифрового» поколения

  • Новые инструменты: развитие эффективных методов взаимодействия с аудиторией


Полная версия отчёта доступна для чтения по ссылке