28.03.2023, 17:35

Чтобы разнообразить меню, Uber Eats удалил из приложения тысячи ресторанов

Uber Eats удалил из своего приложения в США 5 тыс. виртуальных ресторанов. Это были клоны, которые работали только на доставку, имели одинаковое меню и засоряли приложение спамом из одинаковых предложений. В надежде решить проблему агрегатор вводит новые стандарты для точек общепита: им придется разнообразить меню и поддерживать высокий рейтинг. С той же проблемой сталкивается «Яндекс», но утверждает, что она решается алгоритмически.

Виртуальные рестораны, их еще называют «дарк-китчен», не имеют физического места, где можно сесть и поесть. Такие заведения созданы исключительно для работы с сервисами доставки еды и состоят из кухни и склада. Часть работает самостоятельно, а некоторые используют франшизу с известным именем. Этот метод работы не нов и легален. В Uber Eats даже существует программа поддержки таких предприятий, которая помогает предпринимателям открыть собственные ресторанное дело.

Некоторые виртуальные точки управляются одной компанией, бывает, находятся в одном месте. Некоторые особо недобросовестные рестораторы не только используют один виртуальный ресторан под разными брендами, но и предлагают от их имени одно и то же меню. В итоге список общепитов с одинаковым меню в приложении увеличивается. Этот спам создает проблемы пользователям приложения.

Чтобы избавиться от ресторанов-клонов, Uber Eats вводит новые правила для виртуальных ресторанов. В случае если несколько таких кухонь физически располагаются в одном и том же месте, их меню должно отличаться как минимум на 60%. Кроме того, теперь «дарк-китчен» или его родительский ресторан, чтобы остаться в приложении, обязаны поддерживать пользовательский рейтинг не менее 4,3 звезд из 5 и иметь не более 5% отмененных или неправильно выполненных заказов. Uber Eats отмечает, что «оставляет за собой право удалять виртуальные рестораны со своей платформы, если они не соответствуют этим требованиям».

Как пишет The Wall Street Journal, Uber Eats уже удалил из приложения около 5000 виртуальных кухонь за нарушение этой политики. В их числе было 14 виртуальных брендов, предлагавших одно и то же меню из одного и того же гастронома в Нью-Йорке.

Это лишь часть виртуальных ресторанов, работающих через Uber Eats. Сейчас там около 40 тыс. таких заведений (в 2021 году виртуальных кухонь было вчетверо меньше), или 8% от всех точек общественного питания, присутствующих в приложении.

«Сообщение и начало применения новых стандартов качества для виртуальных ресторанов в Uber Eats — важный шаг для нашей программы, призванной принести пользу как потребителям, так и продавцам», — заявил The Verge Джон Малленхольц, глава отдела по работе с виртуальными ресторанами Uber Eats. «Мы позаботились о том, чтобы внедрить стандарты, которые позволят нашим ресторанным партнерам продолжать проявлять творческий подход, поскольку мы знаем, что концепция работы ресторанов только на доставку — это отличный способ для предпринимателей инвестировать в рост своего бизнеса», — добавил он.

В феврале 2021 года пользователь «Яндекс.Еды» Юрий Кастов нашел в приложении десятки клонов ресторанов с одинаковым меню, которые ночью просто меняли свое название. По словам Кастова, только за одну ночь ему удалось найти 45 заведений, которые «копируют» ассортимент трёх или четырёх реальных ресторанов. Например, ночью один из ресторанов назывался в приложении Viva Italia, а уже утром — «Генацвале №1». При этом ИП и адрес оставались теми же. Своими наблюдениями Кастов поделился на портале vc.ru.

В комментариях к статье представитель сервиса рассказал, что «этим (методом) пользуются недобросовестные рестораторы, подключая к сервису сразу несколько „заведений“». По его словам, в компании разработан алгоритм, который сможет выявлять клонов автоматически.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?