ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
10.11.2023, 14:32

Что такое UTM-метки и как их использовать

Рассказываем о UTM-метках: что это такое, назначение, виды ЮТМ-меток, способы создания, установки, настройки и отслеживания с примерами и описаниями сервисов генерации УТМ.

UTM-метки (Urchin Tracking Module) — один из инструментов получения подробной информации о трафике, идущего с контекста, баннеров, соцсетей, блогов и каналов, а также иных площадок, где рекламируется сайт.

В данном материале мы кратко, но емко расскажем о том, что такое UTM-метки, а также какие правила применяются к их созданию, размещению и отслеживанию.

Зачем нужны UTM-метки

UTM-метка, имеющая вид кода и интегрируемая в ссылку (URL) web-ресурса, передает системе аналитики данные о трафике.

Благодаря такому параметру можно точно определить количество пользователей, перешедших из, например, контекстной рекламы или соцсети и, тем самым, адекватно оценить эффективность того или иного канала.

Также, ЮТМ-метки помогают:

  • определять половозрастные параметры посетителей;

  • анализировать поведение пользователей;

  • с высокой точностью рассчитывать конверсию;

  • исключать бюджетные расходы на неэффективные рекламные каналы.

utm метки - фото

Из чего состоят

UTM-метки состоят из следующих компонентов, передающихся через URL-параметры:

  • utm_source — указывает на источник трафика (переход), то есть откуда пришел посетитель (например, ПС Google, Яндекс.Директ, Facebook*);

  • utm_medium — определяет тип рекламы: пост, баннер, письмо, контекстная реклама и т.д;

  • utm_campaign — обозначает конкретную рекламную кампанию или акцию, в рамках которой была использована данная UTM-метка;

  • utm_term — используется для указания ключевых слов, связанных с рекламой (чаще всего используется в контекстной рекламе);

  • utm_content — применяется для дополнительной детализации, например, для разделения разных объявлений внутри одной кампании.

Как сделать ЮТМ-метку

UTM-метки указываются в URL-адресе после вопросительного знака «?». При этом между параметром и его значением ставится «=», а сами параметры разделяются символом «&». Также, согласно установленным требованиям, параметры добавляются без пробелов. Однако в случае, когда необходимо разделить слова, следует писать дефис «-» или нижний пробел «_».

Например, добавление UTM-метки в URL-адрес (https://www.example.com/) осуществляется следующим образом.

1 пример

создать utm метку - фото

В этом примере ЮТМ-метка указывает, что пользователь пришел с поисковой системы Google, использовал платную рекламу «CPC» (Cost per Click), относящуюся к рекламной кампании Spring Sale, а целью стало получение промокода — «promocode1234».

2 пример

добавить utm метку - фото

В этом примере UTM-метки указано, что посетитель пришел с источника Google (utm_source), через рекламу CPC (utm_medium) в рамках кампании «Spring Sale» (utm_campaign), используя ключевое слово «running shoes» (utm_term) с объявления «ad1» (utm_content).

Как добавить UTM-метку

Процедура добавления UTM-метки имеет свои особенности исходя из того, куда планируется ее добавить.

В Google Analytics

Чтобы поставить UTM-метку, например, в Google Analytics, нужно выполнить следующие шаги:

  • Собрать данные — источник трафика, тип контента, название организации и идентификатор группы;

  • Создать UTM- метку, используя соответствующие ключевые слова для каждой части данных. Например, для источника трафика можно использовать utm_source, для типа контента — utm_medium, и т.д;

  • Добавить UTM-метку к URL-адресу веб-сайта (метка должна идти после вопросительного знака «?»);

  • Настроить отслеживание в Google Analytics. Для этого необходимо перейти в раздел «Администратор» — выбрать «Отслеживание URL» — включить «Отслеживание UTM» и добавить нужные UTM-метки.

Когда пользователи будут посещать веб-сайт с UTM-метками, можно будет увидеть подробную информацию о том, откуда они пришли, какой контент они видели и, тем самым, определить эффективность РК (рекламной кампании).

зачем нужны utm метки - фото

В Яндекс Метрике

Чтобы поставить UTM-метку в Яндекс Метрику, нужно выполнить те же действия, что и для Google Analytics, но с некоторыми отличиями:

  • Зайти в свой аккаунт Яндекс.Метрики;

  • Выбрать нужный счетчик из списка и открыть его настройки;

  • Перейти на вкладку «Фильтры»;

  • Нажать кнопку «Добавить фильтр» и выбрать пункт «Директории и метки URI»;

  • В поле «Параметр» выбрать «utm_», а в поле «Значение» указать нужную UTM-метку;

  • Нажать кнопку «Применить».

Правила размещения УТМ-меток

Корректное размещение УТМ-меток важно для точного отслеживания и анализа источников трафика. Поэтому, чтобы сделать UTM-метку, необходимо соблюдать следующие требования.

Используйте UTM-метки только на ссылках

UTM-метки следует добавлять только к URL-адресам, которые вы размещаете на веб-сайте, в рекламных объявлениях, в социальных сетях и в других источниках трафика. Не добавляйте их к базовым URL-адресам на вашем сайте.

Соблюдайте формат URL

URL с UTM-метками должен быть правильно сформатирован. Убедитесь, что он начинается с символа «?», параметры метки разделяются символом «&», а также используются другие символы «=», нижнее подчеркивание и т.д.

генератор utm меток - фото

Пример правильно сделанной UTM-метки

Применяйте URL-кодирование

Если ваши UTM-метки содержат специальные символы или пробелы, используйте URL-кодирование. Например, пробелы кодируются как «%20».

Не забывайте про нижний регистр

Хорошей практикой является использование нижнего регистра для значений UTM-меток (например, google, а не Google). Это помогает избежать проблем с учетом регистра в аналитических отчетах.

Проверяйте правописание и ошибки

Перед размещением UTM-меток тщательно проверьте правописание и наличие ошибок. Даже небольшие опечатки могут исказить данные аналитики.

Проводите регулярную аналитику данных

Необходимо регулярно анализировать получаемые посредством UTM-меток метрические данные, что позволит своевременно принимать нужные решения о выборе рекламных площадок и повышать эффективность маркетинговых кампаний.

Сервисы и генераторы UTM-меток

Существует множество сервисов и генераторов UTM-меток:

  • Google Analytics — сервис имеет встроенный генератор UTM-меток;

  • UTM.io — бесплатный онлайн-генератор UTM-меток с интуитивно понятным интерфейсом;

  • Utmgenerator.ru — бесплатный онлайн-генератор UTM-меток на русском языке;

  • UTM Builder — плагин для Google Chrome, который позволяет создавать и анализировать UTM-метки прямо в браузере;

  • Utmgenerator.ru — простой русскоязычный генератор меток;

  • Campaign URL Builder — инструмент от Google, который помогает создавать и тестировать URL.

Также, создать UTM-метки можно посредством специализированных сервисов для управления кампаниями, таких как, например, Яндекс.Директ, имеющих встроенный генератор.

Резюме

Вот несколько основных рекомендаций и советов по созданию UTM-меток, которые помогут вам получать более детальную статистику по трафику на продвигаемый ресурс.


*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Вам понравится

Brand Analytics
30.10.2023