ADPASS рекомендует материал к прочтению
Brands&Tales
16.11.2023, 16:11

Что такое ребрендинг и почему важно разобраться с этой задачей на старте?

Первое, что стоит запомнить — дыма без огня не бывает, так и ребрендинга без предшествующей нерешенной бизнес задачи. Чтобы в этом убедиться, давайте разберем популярные причины ребрендинга.

1. Визуальные коммуникации и фирстиль устарели. Это нормальная практика, когда компания большая и уже устойчивая на рынке. Часто, ее масштаб и фокус не позволяет отслеживать тренды здесь и сейчас, поэтому устаревший фирстиль может прекрасно себя чувствовать и на фоне более молодых, ярких брендов и никак не мешать работе продукта и финансовой отчетности о прибыли.

2. Компания обновила продукт. Чтобы изменения были существенно заметны, их нужно подчеркнуть чем-то ярким. Например, авиакомпания Сибирь стала ярким зелено-красным S7 после слияния и дала бренду и проекту вторую жизнь.

3. Изменилась ЦА. Бывает так, что выпускают продукт на одну аудиторию, а по итогу им пользуется совершенно другая аудитория. Например, хотели продавать сигареты с вишней мужчинам старше 40, а после анализа выяснилось, что 75% покупателей — женщины.

4. Испортилась репутация бренда. Частая причина ребрендингов. Мне в этом смысле нравится наблюдать за одной млм компанией NL, которые за последние 4 года раза 3 точно сделали ребрендинг. Кстати, эта графа самая трудная, потому что влечет за собой много вещей, напрямую связанных с бизнес-моделью и метриками.

5. Происходит цифровая трансформация бренда. Например, МТС пошли в экосистему и расширение и в связи с этим недавно сделали тотальный ребрендинг с сохранением основ фирстиля. Это сложный вид ребрендинга, потому что нужно учитывать и связывать между собой намного больше стратегий и деталей. На курсе, кстати, подробно разберем этот кейс.

6. Переход компании в холдинг или новому владельцу. Мак и Вкусно и Точка, КФС и Ростикс — первые примеры, которые сразу пришли на ум. Зачастую этот ребрендинг продиктован символизмом, и если честно, не всегда оправдан. Я стараюсь рекомендовать это делать радикально только в случае, когда есть проблемы юридического характера.

Когда встречаетесь с задачей по ребрендингу, первое, что нужно спросить у клиента:

  • что с бизнес-стратегией? достигли ли вы тех показателей, которые ожидали? если да/нет, то каких.

  • изменилась ли аудитория, покупательская способность или стоимость продукта?

  • были ли исследования по репутации и присутствию бренда, какие результаты они дали?

Вам понравится

МАИД.РФ
Вчера
Поинтер
21.11.2023
Национальная Премия бизнес-коммуникаций
13.11.2023
IT Test
09.11.2023