
Что такое ребрендинг и почему важно разобраться с этой задачей на старте?
1. Визуальные коммуникации и фирстиль устарели. Это нормальная практика, когда компания большая и уже устойчивая на рынке. Часто, ее масштаб и фокус не позволяет отслеживать тренды здесь и сейчас, поэтому устаревший фирстиль может прекрасно себя чувствовать и на фоне более молодых, ярких брендов и никак не мешать работе продукта и финансовой отчетности о прибыли.
2. Компания обновила продукт. Чтобы изменения были существенно заметны, их нужно подчеркнуть чем-то ярким. Например, авиакомпания Сибирь стала ярким зелено-красным S7 после слияния и дала бренду и проекту вторую жизнь.
3. Изменилась ЦА. Бывает так, что выпускают продукт на одну аудиторию, а по итогу им пользуется совершенно другая аудитория. Например, хотели продавать сигареты с вишней мужчинам старше 40, а после анализа выяснилось, что 75% покупателей — женщины.
4. Испортилась репутация бренда. Частая причина ребрендингов. Мне в этом смысле нравится наблюдать за одной млм компанией NL, которые за последние 4 года раза 3 точно сделали ребрендинг. Кстати, эта графа самая трудная, потому что влечет за собой много вещей, напрямую связанных с бизнес-моделью и метриками.
5. Происходит цифровая трансформация бренда. Например, МТС пошли в экосистему и расширение и в связи с этим недавно сделали тотальный ребрендинг с сохранением основ фирстиля. Это сложный вид ребрендинга, потому что нужно учитывать и связывать между собой намного больше стратегий и деталей. На курсе, кстати, подробно разберем этот кейс.
6. Переход компании в холдинг или новому владельцу. Мак и Вкусно и Точка, КФС и Ростикс — первые примеры, которые сразу пришли на ум. Зачастую этот ребрендинг продиктован символизмом, и если честно, не всегда оправдан. Я стараюсь рекомендовать это делать радикально только в случае, когда есть проблемы юридического характера.
Ребрендинг — это всегда дорого, потому что это не только освежить фирменный стиль или добавить динамики на постер.
Когда встречаетесь с задачей по ребрендингу, первое, что нужно спросить у клиента:
-
что с бизнес-стратегией? достигли ли вы тех показателей, которые ожидали? если да/нет, то каких.
-
изменилась ли аудитория, покупательская способность или стоимость продукта?
-
были ли исследования по репутации и присутствию бренда, какие результаты они дали?
Статья создана проектом Brands&Tales 🥃
Мы рассказываем:
— Как создавать бренды, а не копировать референсы с Pinterest.
— Как дизайнеру эффективно презентовать свою работу и избегать ошибок.
— Какие есть метрики у бренда и как создаются сильные коммуникации.
Обсуждаем и делимся материалами из реальной практики, помогаем найти смысл логотипам, изучаем влияние брендов на культуру и людей, учимся создавать стратегии и делать дизайн, который работает.
Переходите в наш телеграм-канал, чтобы посмотреть бесплатные вебинары и разборы.
Лучшее в блогах
Вам понравится


С Поинтером не только работают компании с самым разным количеством филиалов, но также наш функционал используют агентства для решения широкого комплекса задач для своих клиентов. Потому что с Поинтером удобно. Это знают в агентстве RQ (AMDG). Ведущий аналитик AMDG Денис Тиньков в новом кейсе рассказывает, как наш сервис помог ему решить целый спектр задач для федеральной сети Familia.


VII Национальная Премия бизнес-коммуникаций начинает приём заявок. Оргкомитет проекта объявляет полный перезапуск конкурсной основы: обновлённая заявка, категории и критерии их оценки, а также расширенный экспертный совет — при формировании списка жюри будет сделан акцент на представителей индустрии рекламодателей. В состав также войдут эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям.

