12.10.2022, 10:52

Черная Meta: чем грозят российским блогерам связи с Instagram и Facebook

Компания Meta*, ранее признанная судом экстремистской организацией, с легкой руки Росфинмониторинга стала еще и террористической. Внесение в черный список госрегулятора означает полный запрет на финансовые переводы в адрес социальных сетей Instagram** и Facebook**, принадлежащих корпорации. По мнению экспертов, нововведение никак не отразится на обычных пользователях социальных платформ, но новые риски могут возникнуть у блогеров.

Image by Gerd Altmann from Pixabay

Meta Platform Inc., владеющая соцсетями Instagram, Facebook и мессенджером WhatsApp, внесена Росфинмониторингом в перечень организаций, причастных к экстремизму и терроризму. Внесение Meta в список основывается на весеннем решении суда, которым компания была признана экстремистской, сообщает «Коммерсант».

21 марта 2022 года Тверской районный суд удовлетворил иск Генпрокуратуры и поручил прекратить в РФ деятельность к тому моменту уже заблокированных Facebook и Instagram. Решение суда никак не затронуло мессенджер WhatsApp, по мнению прокуратуры, сервис для общения не имеет возможности «публичного распространения информации».

Поводом для иска послужило изменение правил соцсетей, разрешающее пользователям из Украины высказываться о насилии в отношении россиян.

Партнер адвокатского бюро ЕМПП Мерген Дораев сказал, что после внесения Meta в перечень структур, причастных к экстремизму и терроризму, все финансовые структуры России обязаны заморозить ее денежные средства и иное имущество, и сообщить об этом Росфинмониторингу. Помимо этого, добавил юрист, у финансовых организаций появляется право отказа такому лицу в заключении договора банковского счета. В случае, если какой-то банк проведет операцию без заморозки, ему будет грозить административная ответственность и даже отзыв лицензии.

По мнению управляющего партнера Pen & Paper Алексея Добрынина, включение Meta в перечень Росфинмониторинга каких-либо обязательств на рядовых пользователей Instagram и Facebook не налагает. «Использование этих продуктов возможно для личных целей, не связанных с экстремистской либо террористической деятельностью», — подчеркивает эксперт.

Представители Генпрокуратуры также говорили, что использование Facebook и Instagram «не в целях экстремизма» не должно рассматриваться как незаконное действие.

Алексей Добрынин обратил внимание на то, что логотипы Meta, Instagram и Facebook по-прежнему запрещено использовать. «Если у владельца сайта в контактах будут ссылки на Facebook или Instagram с логотипами этих соцсетей или логотипом Meta, его могут привлечь за демонстрацию экстремистской символики (ст. 20.3 КоАП РФ — штраф или арест до 15 суток)», — поясняет свое утверждение юрист.

Руководитель практики по сопровождению IP и IT сделок Semenov & Pevzner Ирина Остапчук добавляет, что риск несут также платежи в адрес Meta и ее дочерних компаний, перечисленных в судебном решении, к примеру, покупка рекламы: «Такие действия могут быть признаны финансированием экстремистской деятельности».

Использование соцсетей как площадки для продвижения, обвалившееся весной, начало восстанавливаться летом. В середине лета в маркетинговых агентствах был отмечен рост спроса на рекламу у Instagram-блогеров. По мнению юристов, агентства фактически не нарушают закон, так как заказывают рекламу напрямую у блогеров, а не через личный кабинет запрещенной в РФ соцсети и не делятся с нею деньгами.

Основатель агентства Digital Church Марк Хлуднев сообщил, что в Instagram уже вернулись некоторые крупные бренды. Сейчас аккаунты ведутся в прежнем режиме, а бренды делают нативную рекламу, рассказывает эксперт и предполагает, что после дополнительных ограничений они опять уйдут в затишье. Но, очевидно, что новый статус бренды не пугает — речь про спонсирование экстремистской деятельности не ведется, поясняет Хлуднев.

Но компании могу полностью отказаться от размещения своей рекламы в блогах при появлении реальных случаев привлечения к ответственности за работу с лидерами мнений, сообщил изданию неназванный источник.

* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

** продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Demis Group
23.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Brand Analytics
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?