16.02.2023, 12:07

Челленджеры завели Hyundai и Kia с полоборота: корейская корпорация перепрошивает свои машины от экстремальных тиктокеров-угонщиков

Hyundai и Kia начали экстренно и бесплатно распространять в США обновление программного обеспечения для своих автомобилей и раздавать предупреждающие стикеры на стекла. Во всем виноват TikTok-челлендж, начавшийся прошлым летом. Инициаторами соревнования стала команда хакеров-блогеров Kia Boyz. В размещенном в соцсети видео двое парней в масках показали, как просто завести и уехать на некоторых корейских моделях. Для этого понадобится только USB-кабель и несколько секунд. Клип стал вирусным. По всей стране начались челлендж-угоны корейских авто. Только в Чикаго количество угнанных таки образом «корейцев» выросло на 800%. Челленджу сопутствовали полицейские погони, аварии, повышенный травматизм, а восемь человек вообще погибли.

Видео с инструкцией по угону появилось в TikTok в конце июля 2022 года. В соцсеть его выложили два американских блогера, назвавших себя Kia Boyz. Благодаря работе алгоритмов платформы за несколько дней ролик вышел в топ просмотров, а видео с хештегом #kiaboyz суммарно набрали 33 млн просмотров. Несмотря на то, что через пару дней модераторы удалили клип, он стал вирусным. Зрители восприняли ролик как вызов. Соревнование по угону корейских машин вышло на улицы американских городов.

Целью угон-челленджа стали машины Hyundai и Kia 2011-2021 года выпуска. В недорогих комплектациях они оснащались классическими механическими замками зажигания. На таких машинах отсутствует и электронный иммобилайзер (система, предотвращающая запуск двигателя автомобиля). TikTok-угонщики в своем ролике разбивали окно выбранной машины, снимали кожух рулевой колонки и демонтировали замок, под которым открывался небольшой штекер. На этот штекер прекрасно надевался разъем обычного кабеля USB-A, повернув который можно было запустить двигатель машины. В своем видео хакеры использовали кусок кабеля для зарядки телефона.

Некоторое зрители решили повторить увиденное. В результате с августа прошлого года корейские автомобили в США стали угонять гораздо чаще. В Лос-Анджелесе по итогам 2022 года машин Kia и Hyundai было угнано на 85% больше, чем годом ранее. В Чикаго цифры еще более впечатляющие. Шериф округа Кук Том Дарт рассказал телеканалу CNBC, что спустя месяц после старта TikTok-челленджа количество угонов корейских машин выросло на 800% году к году. «Угонам конца-краю не видно!», — посетовал правоохранитель и добавил, что одним из самых успешных воришек-челленджеров стал 11-летний мальчик, который даже не умел водить машину. Единственным эффективным средством сберечь свое транспортное средство от угона шериф назвал механический замок на колесо, блокирующий маневрирование автомобилем.

Как сообщает Национальная администрация дорожного движения США, за время челленджа его участники устроили как минимум 14 зарегистрированных аварий с восемью смертельными случаями.

Чтобы остановить криминальный челлендж Hyundai и Kia разработали новое программное обеспечение для предотвращения угона автомобилей без иммобилайзера. Обновление нужно будет установить на миллионы машин. Апдейт можно получить бесплатно в местных дилерских центрах корейских компаний. После перепрошивки автомобиль будет заводиться только с вставленным в замок зажигания ключом. Также обновленное ПО увеличит время подачи звукового сигнала при попытке кражи авто с 30 секунд до минуты. А чтобы дать понять челленджерам, что эту машину будет невозможно угнать кабелем от зарядника, владельцам Kia и Hyundai предложат бесплатные наклейки на стекла машин с соответствующим предупреждением.

Авторы:
Артемий Щохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
25.04.2024
Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
18.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?