Законопроект «О защите американцев от приложений, контролируемых иностранными противниками», более известный как «закон о запрете или принудительной продаже TikTok» 23 апреля был одобрен Сенатом США, а 24 апреля подписан президентом Джо Байденом. Но это еще далеко не конец истории TikTok в Соединенных Штатах. Конгрессмены и президент свою работу закончили. Дальше за дело возьмутся судьи, потенциальные покупатели и Коммунистическая партия Китая (КПК).
Челленджеры завели Hyundai и Kia с полоборота: корейская корпорация перепрошивает свои машины от экстремальных тиктокеров-угонщиков
Hyundai и Kia начали экстренно и бесплатно распространять в США обновление программного обеспечения для своих автомобилей и раздавать предупреждающие стикеры на стекла. Во всем виноват TikTok-челлендж, начавшийся прошлым летом. Инициаторами соревнования стала команда хакеров-блогеров Kia Boyz. В размещенном в соцсети видео двое парней в масках показали, как просто завести и уехать на некоторых корейских моделях. Для этого понадобится только USB-кабель и несколько секунд. Клип стал вирусным. По всей стране начались челлендж-угоны корейских авто. Только в Чикаго количество угнанных таки образом «корейцев» выросло на 800%. Челленджу сопутствовали полицейские погони, аварии, повышенный травматизм, а восемь человек вообще погибли.
Видео с инструкцией по угону появилось в TikTok в конце июля 2022 года. В соцсеть его выложили два американских блогера, назвавших себя Kia Boyz. Благодаря работе алгоритмов платформы за несколько дней ролик вышел в топ просмотров, а видео с хештегом #kiaboyz суммарно набрали 33 млн просмотров. Несмотря на то, что через пару дней модераторы удалили клип, он стал вирусным. Зрители восприняли ролик как вызов. Соревнование по угону корейских машин вышло на улицы американских городов.
Целью угон-челленджа стали машины Hyundai и Kia 2011-2021 года выпуска. В недорогих комплектациях они оснащались классическими механическими замками зажигания. На таких машинах отсутствует и электронный иммобилайзер (система, предотвращающая запуск двигателя автомобиля). TikTok-угонщики в своем ролике разбивали окно выбранной машины, снимали кожух рулевой колонки и демонтировали замок, под которым открывался небольшой штекер. На этот штекер прекрасно надевался разъем обычного кабеля USB-A, повернув который можно было запустить двигатель машины. В своем видео хакеры использовали кусок кабеля для зарядки телефона.
Некоторое зрители решили повторить увиденное. В результате с августа прошлого года корейские автомобили в США стали угонять гораздо чаще. В Лос-Анджелесе по итогам 2022 года машин Kia и Hyundai было угнано на 85% больше, чем годом ранее. В Чикаго цифры еще более впечатляющие. Шериф округа Кук Том Дарт рассказал телеканалу CNBC, что спустя месяц после старта TikTok-челленджа количество угонов корейских машин выросло на 800% году к году. «Угонам конца-краю не видно!», — посетовал правоохранитель и добавил, что одним из самых успешных воришек-челленджеров стал 11-летний мальчик, который даже не умел водить машину. Единственным эффективным средством сберечь свое транспортное средство от угона шериф назвал механический замок на колесо, блокирующий маневрирование автомобилем.
Как сообщает Национальная администрация дорожного движения США, за время челленджа его участники устроили как минимум 14 зарегистрированных аварий с восемью смертельными случаями.
Чтобы остановить криминальный челлендж Hyundai и Kia разработали новое программное обеспечение для предотвращения угона автомобилей без иммобилайзера. Обновление нужно будет установить на миллионы машин. Апдейт можно получить бесплатно в местных дилерских центрах корейских компаний. После перепрошивки автомобиль будет заводиться только с вставленным в замок зажигания ключом. Также обновленное ПО увеличит время подачи звукового сигнала при попытке кражи авто с 30 секунд до минуты. А чтобы дать понять челленджерам, что эту машину будет невозможно угнать кабелем от зарядника, владельцам Kia и Hyundai предложат бесплатные наклейки на стекла машин с соответствующим предупреждением.
Лучшее в блогах
Вам понравится
20 апреля палата представителей США проголосовала за закон, который запретит использование TikTok в Америке, если владелец соцсети, китайская компания ByteDance, не продаст ее. Рассмотрение документа в сенате пройдет уже завтра, препятствий для его принятия там тоже нет. Одобренный обеими палатами документ Джон Байден обещал подписать. Затем должна начаться процедура продажи, на которую отводится от девяти до двенадцати месяцев. Но TikTok-торги могут быть отложены или вообще не состояться.
Принадлежащая китайской медиакомпании ByteDance видеоплатформа TikTok представила новое приложение TikTok Notes. Оно появилось в магазинах мобильных приложений App Store и Google Play, но пока доступно для загрузки только пользователям из Австралии и Канады. Приложение TikTok Notes предназначено для обмена фотографиями, сильно напоминает Instagram* и, вероятно, собирается с ним конкурировать. TikTok, достигший популярности благодаря коротким вертикальным видеороликам, в последнее время стал поощрять длинные и горизонтальные видео – а это уже вотчина YouTube. Тестированием новых форматов TikTok занимается в условиях постоянного давления со стороны властей США и европейских стран.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы