Будущее e-commerce, предсказания на 2023 год

Электронная торговля получила мощный импульс развития во всем мире в связи с пандемией COVID-19. Крупнейшие международные компании начали конкурировать между собой уже не просто в интернете, а в метавселенных. Технологии виртуальной и дополненной реальности, блокчейн и NFT стали мейнстримом глобальной цифровой коммерции в 2022 году. В России в связи с ее особым путем и глубоким кризисом, уходом западных брендов, массовым закрытием офлайн-магазинов и проблемами с логистикой вокруг маркетплейсов и крупных интернет-сервисов начали выстраиваться новые экономические связи и своеобразные экосистем. ADPASS собрал комментарии экспертов и маркетологов о том, что ждет мировой и российский e-commerce в 2023 году.

Photo by Kenny Eliason on Unsplash

Николас Крейн, руководитель коммерческого отдела Adapt Worldwide

Мой прогноз на 2023 год — сокращение использования словосочетания «электронная коммерция». Появление гибридной коммерции привело к уменьшению различий между онлайн и офлайн, к преодолению разрозненности. Таким образом, команды онлайн- и офлайн-маркетинга должны все больше сотрудничать.

Эмма Мур, менеджер по маркетингу продуктов Zappar

Мы перейдем к иммерсивной коммерции, к новому опыту, далекому от традиционной e-commerce. Будет гораздо больше исследований в области дополненной реальности (AR), виртуальной реальности (VR) и расширенной реальности (XR); все это будет связано с созданием впечатлений и позитивного опыта общения с брендом. Клиент ставится на первое место через удаление его из физических точек продаж. Все дело во впечатлениях, которые добавляют ритейлеры.

Федерико Д’Ува, руководитель отдела маркетинга Rawnet

Мы много говорим о новых технологиях, но всегда есть издержки: они не супердоступны. Не каждый, кто хочет заняться прямой доставкой или проникнуть в VR и AR, может себе это позволить.

Но после COVID-19 путь к клиенту полностью изменился, бренды воспользовались этим, особенно в части удержания покупателя. Для брендов, конкурентоспособных по цене, ключевыми являются скорость доставки и пользовательский опыт. «Насколько легко проверить?» «Как быстро я получу этот продукт?» Эти прецеденты были созданы такими компаниями, как Amazon. Небогатым брендам придется начать думать.

Мы должны учитывать увеличение стоимости жизни; тех людей, которые уже знают бренд, должно быть легче всего задействовать. Бренды должны зарабатывать деньги. Речь идет о том, как мы можем достичь минимума и максимума, не вкладывая большие средства в новые технологии.

Виктория Андосова, основатель и генеральный директор «ФармХаб»

Будут развиваться маркетплейсы типа Amazon. Площадка дает гарантии быстрой, предсказуемой и надёжной доставки, безболезненного возврата. Между покупкой одного и того же товара в интернет-магазине и на Amazon люди в США выбирают второе. В России нет аналога, но, возможно, какой-то из маркетплейсов достигнет такого же уровня. В любом случае продажи через маркетплейсы будут расти, поэтому интернет-магазинам стоит начать выгружать товары и тестировать эти каналы продаж уже сейчас.

Евгений Колесников, руководитель российского подразделения Via.Delivery

Все игроки уделяли много внимания «последней миле»: какой сервис должны оказывать курьеры, нужна ли отдельная услуга курьерской доставки из пункта выдачи заказа, насколько возможна доставка за час-полтора или по требованию; когда заказ пребывает на ближайший к клиенту склад. Последний этап доставки в 2022 году стал играть ключевую роль во всей цепочке.

В 2022 году персональная доставка до двери, по всей вероятности, станет дороже, менее доступной для значительной доли покупателей. А товаров, которых можно доставить, в России на некоторое время станет меньше. Но развития сервиса и трендов рынка в целом это не отменяет. Компании, которые в сложное время уделяют этому внимание, работают над скоростью доставки и внедрением новых технологий логистики, только выиграют по окончании кризиса.

Авторы:
Сергей Яркин
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Маркетинг Кейсы Брендинг

Брендинг сети отелей Смородина

Маркетинг Черная пятница Потребительский рынок

Распродажи родины

Что будет с главной распродажей в этом году по сравнению с "чумным" 2020 годом