ADPASS рекомендует материал к прочтению
ИЖ Video Production
22.06.2023, 15:48

Видеопродакшн: от идеи до реализации на примере реального проекта

Крупный российский заказчик проявил интерес к ижевскому производству MARSHAL и захотел познакомиться с компанией поближе. Во время переговоров, когда ему предложили приехать на очную встречу, он сказал, что хотел бы взглянуть на презентацию. Собственно, в этот момент MARSHAL и потеряли клиента.

Кадр из производственного видеоролика для промышленной компании MARSHAL

Производство — это не только станки, специалисты и продукция. Прежде всего производство — это бизнес-процессы, которые помогают привлекать новых клиентов, удерживать их внимание и выстраивать долговременное партнерство.

Такую ошибку, как отсутствие презентации продукта, в компании Marshal повторять были не намерены, поэтому они обратились в наш видеопродакшн с задачей снять производственный видеоролик:

  • для презентации потенциальным заказчикам,

  • для поездки на выставку (ролик для стенда компании),

  • для выкладки на сайт компании.

Вот результат, который мы сдали клиенту уже через месяц после заявки.

Первое, с чего мы начали подготовку к проекту — выехали на скаутинг (знакомство с локацией). Обычно выезжает основная рабочая группа: прожект-менеджер, режиссер проекта и оператор видеосъемки. На данном этапе мы набираем информацию для концепции, на основе которой будет строиться сценарий.

Территории производств очень сильно различаются

  • Пищевые объекты содержатся в идеальной чистоте: конвейерные линии, сотрудники в средствах защиты и белых рабочих комбинезонах, блестящие установки. Снимать можно практически всё.

  • Заводы нефтяного оборудования выглядят масштабно и динамично: сварка, сборка конструкций, подвесы для перемещения крупных деталей и механизмов. Любое несовершенство помещения перекрывается грандиозными общими планами и размахом деятельности множества рабочих.

  • А вот цеха по ремонту, например, тепловозов или цеха металлообработки выглядят наименее презентабельно. Это некрашеные стены, разложенные детали, груды металлических заготовок в масляных разводах, облупившаяся краска на станках и корпусах, мешки, старые ящики, шкафы с инструментом… Даже предсъёмочная уборка не поможет сделать здесь идеальную картинку.

Производство металлообработки. Одна из локаций.

Но это и не потребуется, если концепция продумана с учетом особенностей такого производства.

И мы решили сделать ставку на открытость, честность. Показать всё как есть, без украшательств. Снять в низком ключе — когда кадр утопает в тени, а отдельные детали специально подсвечиваются, чтобы на них был акцент. Поставить дым машину для создания киношной атмосферы. Сделать кадры с людьми на местах, показать лица компании.

Оператор видеосъемки за работой.

В итоге провели две съемочные смены на двух производственных локациях. Так как снимали непосредственно процессы металлообработки, то в цехах было шумно, координировать съемку в таких условиях нелегко.

Видеооператор вел съемку следя за движением камеры, а режиссер с монитором и дистанционным фокус пуллером следил за резкостью и направлением фокуса. Такое разделение удобно, когда нет возможности настроить автофокус из-за непостоянного освещения и дыма. Работа в ручном режиме.

Оператор и фокус-пуллер.

Для того, чтобы нам было где складывать оборудование, тут же в цехе рабочие за пару минут нам соорудили стол. А для предметной съемки — аккуратно сложенные новенькие детали на плоскости под меняющимся освещением — взяли с производства металлическую болванку, которая идеально подошла под задачу вместо специализированного предметного стола.

Предметная съемка была сделана прямо в цехе.

После съемок наступил процесс пост-продакшена. Это отсмотр материала, дальнейший монтаж, цветокоррекция, подбор трека, запись закадрового голоса.

Так как видеоролик нужен был в том числе для стенда на выставку, то учли нюансы: на выставке нет возможности крутить ролик со звуком. Идет только видеоряд. Любой участник должен понять из видео УТП компании. Поэтому в конец мы добавили шаблон с перечнем основных услуг. И сдали проект.

Стоимость таких производственных видеороликов в нашем ИЖ Video Production начинается от 300 000 рублей.

Спустя некоторое время, мы поинтересовались у представителя MARSHAL как прошла выставка, окупился ли видеоролик, помог ли привлечь больше клиентов. Цифры нам дать затруднились, но ответ был более чем удовлетворительным: стоимость ролика оценивают как адекватную, а по итогу выставки заказов пришло так много, что производство загружено на месяцы вперед и временно приостановило прием новых заявок.

Вот и всё. Надеюсь, вам понравился этот кейс. Если есть желание просчитать проект для вашего бизнеса — свяжитесь с нами.

Вам понравится

NedT Agency
Позавчера
captainsmm
18.11.2025
Сидорин Лаб
13.11.2025
Around Business Group
05.11.2025