ADPASS рекомендует материал к прочтению
ИЖ Video Production
06.06.2022, 15:18

Некомпетентность стоит очень дорого. Работайте с профессионалами

Есть руководители, которые очень любят экономить. Вместо того, чтобы нанять сторонних профессионалов, они пробуют поручать нестандартные задачи своим проверенным сотрудникам. В этой статье я расскажу на примере нашего продакшена почему этот подход не выдерживает никакой критики, и почему ваш самый лучший человек никогда не сможет заменить специалиста со стороны.

Команда продакшена состоит из целого штата специалистов, которые общими усилиями создают конкурентный коммерческий продукт. Работа одних кажется невероятно сложной: моушн-дизайнер делает графику и анимацию, саунд-дизайнер отвечает за звуковые эффекты, оператор снимает удачные/правильные планы. Работа других выглядит более легкой: сценарист пишет текст для диктора и титры, прожект-менеджер отвечает за поиск локаций, реквизита, актеров, заполнение документации и производство контента в заданные сроки, переводчик переводит текст на английский язык.

У каждого из специалистов свой тариф, который учитывает компетенции, стаж и время исполнения заказа.

Пересылаем смету экономному заказчику. Он просматривает, прикидывает цену каждого пункта сметы и решает, что сценарий может написать свой маркетолог, поиск всего для съемок можно поручить помощнику руководителя, а с переводом справится гугл-переводчик в браузере. 

Маркетолог получает задание написать сценарий. Он знает, что такое креатив. Но разрабатывать креативную идею для рекламного ролика он не умеет, потому что никогда этим не занимался. Он мог бы собрать референсы, изучить современные тенденции, набросать несколько идей. Но у него есть и текущие задачи, которые никто не отменял. И времени на все категорически не хватает. 

Поэтому он берет рекламируемый продукт, помещает его в стандартную ситуацию и заставляет актера-потребителя изобразить вау-эффект. Так мы получаем девушку в меховом отделе, которая накинула на плечи полушубок и радуется так, словно самостоятельно закрыла ипотеку. Но это еще не все. В придачу к девушке мы получим текст для диктора, который «удивит» нас самыми общими, ничего не значащими фразами, такими как «качественный мех», «выглядеть эффектно», «радовать окружающих» и так далее. Такому видеоролику не суждено задержаться в памяти зрителя. По интересности он может конкурировать разве что с видом из окна пригородной электрички. Да и то, мелькающие поля и перелески кажутся нам интереснее. 

Едем дальше. Сценарий одобрен, и подходит очередь помощника руководителя договариваться о съемках. Если выбрать студию, то придется делать интерьер в виде мехового бутика, а это куча реквизита. Где его искать? Продакшн знает, а помощник руководителя — нет. Если выбирать действующий меховой отдел, то в каждом свои нюансы. А мы помним, что у помощника куча текущих дел, которые никто не отменял, поэтому он не будет ездить смотреть 10+ локаций. Просто посмотрит в гугл картах фото 2-3 меховых отделов и выберет наиболее подходящий на его вкус. 

На актрисе тоже нужно сэкономить. Ею будет миловидная дочка одного из сотрудников заказчика: девушка симпатичная, но робеющая перед камерой и совершенно не умеющая двигаться как модель. Если для нее нужен реквизит в виде перчаток, сумочки, шапки и так далее, то это, скорее всего, тоже будет решаться своими силами, без привлечения костюмера и дизайнера. Стоит воскурить что-нибудь богам, чтобы они помогли разобраться участникам в перипетиях моды.

Я уж не буду говорить о возможных форс-мажорах, которые могут случиться с теми, кто не просчитывает все нюансы съемочного процесса. Перенос съемок, повторная оплата студии…

Таких пустых видеороликов в регионах — сотни и тысячи. Бизнесов, которые экономят подобным образом и в итоге не получают выхлопа, разочаровываются — тоже сотни и тысячи. Сотрудников, которые вынуждены по просьбе директора выполнять в ущерб своей основной работе еще и внешние задачи — десятки тысяч. Я не Ванга, но ясно вижу, что продолжая в этом ключе мы медленно и неизбежно  достигнем дна.

Выход, конечно, есть. Беремся за волосы, и как это делал барон Мюнхгаузен, вытаскиваем себя из этого болота:

  • Сотрудники компании заказчика остаются на своих местах и продолжают приносить пользу бизнесу именно в той области, в которой они компетентны.

  •  То, что кажется разумной экономией, подвергается критическому анализу и с высокой вероятностью отметается.

  • Работа профессионального продакшена рассматривается не как способ навариться за простые действия, а как продуманные, тщательно проработанные и четко выполненные процессы на каждом этапе. Они приведут ваш бизнес к успеху путем создания креативного, запоминающегося видеоконтента, который будет работать годами после того, как вы его единожды оплатили.

Спасибо, что прочитали статью. Буду рад ответить на вопросы в комментариях и узнать ваши мысли по данной теме.

Вам понравится

Здравсити
25.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?