13.09.2022, 16:09
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: ИЖ Video Production

Рекламный ролик как маркетинговый инструмент

Поделиться
Чем активнее развивается ваша компания, тем больше вы осознаете необходимость в интернет-продвижении. Как правило, это сайт, соцсети и канал на YouTube. При этом, неважно кому именно вы продаете: частному потребителю или бизнесу. Ведь бизнес — это те же люди, которые имеют свои странички в ВК, а на досуге мониторят YouTube. Вы ловите своих клиентов везде, где они могут находиться, и это верная стратегия.

Перейдем к тактике. Мозг человека выполняет сотни важных эволюционных процессов, из которых нас интересует один конкретный — фильтрация потока внешней информации для защиты от перегрузки. И отсечение лишних раздражителей для фиксации действительно важных фактов.

Наиболее запоминающиеся и интересные рекламные ролики часто похожи не на рекламу, а на ультракороткий фильм с хорошо продуманной историей, в которой есть вступление, кульминация и развязка. Потому что кино — это весело и интересно. Чем позитивнее эмоции, которые мы ощущаем при просмотре хорошей истории, тем лояльнее мы будем к продвигаемой внутри этой истории рекламе.

Итак, вот 4 задачи, которые должен выполнить успешный рекламный ролик:

  • Создать эмоциональный фон, который располагает к восприятию информации: вызвать интерес и радость, зацепить юмором, погрузить в историю.

  • Акцентировать внимание на достоинствах, которые изменят жизнь потребителя к лучшему.

  • Удерживать внимание зрителя до финального пэкшота за счет динамичности, приятных ассоциаций, красивой и яркой подачи.

  • Вызвать желание обладания или простимулировать интерес к сотрудничеству с производителем или поставщиком.

Каждую из этих задач необходимо проработать, чтобы больший процент целевой аудитории совершил нужное нам конечное действие.

1. Придумываем такую историю, которая отзовется в сердце, разуме, или памяти зрителя. Чем лучше мы знаем ЦА, тем выше вероятность определить правильные триггерные точки, которые сработают. Главное — помнить, что ЦА это не «женщины в возрасте от 25 до 35» или «успешные мужчины от 30 до 50». Ведь в этих случаях разбег интересов будет такой колоссальный, что попасть цель будет невозможно по причине неопределенности самой цели.

В идеале вам следует знать как можно больше о вашем потенциальном клиенте: его семейное положение, сколько детей, первый брак или нет, где он отдыхает, в каких магазинах одевается, какую музыку слушает, где получает образование, где работает, его хобби, его цели на будущее. Тогда вы сможете рассказать ему такую историю, в которой он узнает себя. Приняв ее, он примет также ваш бренд и ваш продукт.

2. Прорабатываем подачу рекламируемого продукта не «в лоб», а с точки зрения достоинств. Почему именно ваш продукт нужен зрителю? На рынке десятки или сотни брендов идентичных товаров и услуг, но он должен выбрать вас. Ведь у вас: широкая линейка расцветок или форматов; повышенная прочность конструкций; элитный дизайн; увеличенный гарантийный срок; бесплатная сборка; высокая скорость выполнения работ; квалифицированные кадры и так далее. В первую очередь клиент хочет улучшить/облегчить свою жизнь, так что мы продаем ему не товар, а способ получить желаемое.

3. Удерживать внимание зрителя нужно тем, к чему он тяготеет. Ассоциативный ряд должен органично вписываться в его образ жизни, дополнять его. И одновременно делать гораздо привлекательнее. Это очень важно: вы продаете клиенту улучшенную версию его жизни, поэтому показываете картинку будущего настолько привлекательную, насколько это позволяет здравый смысл. А динамика вызовет нужный эмоциональный подъем и убедит в том, что получить желаемое можно в очень короткий срок.

4. Чтобы простимулировать интерес к вашему предложению или вызвать желание обладать вашим продуктом, надо показать конечный результат. Будет правильным, если он совпадает с представлением клиента о том, как должно быть. Еще лучше, если он немного превышает ожидания и бонусом ограждает от неприятностей, которые могли бы произойти, если бы клиент вашим продуктом не воспользовался.

Такие задачи и связанные с ними нюансы проработки, исполнения и продвижения вашего рекламного видео должен решать продакшн, в который вы обращаетесь. Если ролик делается без этих маркетинговых составляющих, то в лучшем случае уже через пару минут зритель забудет о том, что он только что видел, и вы отделаетесь слитым бюджетом. В худшем случае неверным посылом можно оттолкнуть часть ЦА и побудить ее уйти к конкурентам.

Если же все отработано как надо, то вы получаете маркетинговый инструмент, который:

  • обеспечит рост продаж;

  • будет работать на ваш имидж годами (даже если рекламное предложение в нем перестанет быть актуальным);

  • укрепит позиции вашей компании в глазах лояльной аудитории и взрастит адвокатов бренда;

  • увеличит общий объем ЦА вашего продукта.

Теперь вы точно знаете, что должно быть в продающем ролике. Используйте эти знания, выбирая подрядчиков для съемок видеорекламы, и безошибочно выстраивайте вашу маркетинговую стратегию.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Twitter изучил статистику просмотров твитов и выяснил, что публикации на тему шоппинга очень популярны — 56 миллиардов показов за год с 1 января 2021 года по 1 января 2022 года. И это только посты на английском языке. ADPASS приводит наиболее интересные результаты совместного исследования Twitter и Publicis.