07.10.2025, 14:28

Дело пожилое: грандфлюенсерам доверяют в два раза чаще, чем другим блогерам

В вопросах рекомендаций товаров и услуг серебряным блогерам или грандфлюенсерам (от 50 лет и старше) доверяют 87,5% россиян, опрошенных сервисом Anketolog. Покупают товары, которые они рекомендуют, 33% респондентов, а сами хотят после пятидесяти заняться блогерством 15%. Anketolog также упоминает, что аудитория блогеров старше 50 лет в первой половине 2025 года запрещенной соцсети Instagram выросла на 58%, достигнув 5,4 млн человек, однако не приводит сравнительных данных по другим платформам.

Экономика доверия старшим

Представление о блогерстве как молодежном явлении осталось в прошлом. Старшие поколения не просто осваивают цифровые технологии, но сами становятся создателями контента, причем, по результатам опроса сервиса Anketolog, получается это у них лучше, чем у зумеров. 57% аудитории следят за двумя-тремя «серебряными» блогерами, а 32% — за одним автором старше 50 лет.

Несмотря на технологический скептицизм, которым часто характеризуют старшее поколение, серебряные блогеры демонстрируют высочайший уровень доверия у россиян — 87,5% полностью и скорее готовы верить их рекомендациям товаров и услуг.

По результатам исследования в отношении блогеров всех возрастов, которое Anketolog проводил в прошлом году, им доверяют лишь 43% россиян и заявляют, что инфлюенсеры могут как-то повлиять на их поведение.

Чаще всего аудитория узнаёт о возрастных инфлюенсерах из YouTube (50%), Telegram (40%), «ВКонтакте» (37%) и Instagram*. В отношении последней Anketolog не приводит данные по доле респондентов, которая узнает о существовании блогеров 50+, однако заявляет, что что их аудитория в первой половине 2025 года запрещенной соцсети Instagram выросла на 58%, достигнув 5,4 млн человек.

О чем говорят грандфлюенсеры

Наиболее востребованные у аудитории темы, которые выбирают для творчества серебряные блогеры, — это кулинария (42%), путешествия (39%), бытовые лайфхаки (39%) и lifestyle-контент (33%).

Опрошенным нравится жизненный опыт и мудрость возрастных блогеров (62%), позитивный настрой (55%) и культура речи (50%). При этом больше всего раздражает избыточная реклама — 30%, медленный темп подачи контента — 17%, консервативные взгляды и морализаторство — по 15%.

Увидел — покупай

Доверие грандфлюенсерам также чаще конвертируется в покупки, чем у остальных блогеров. Каждый третий респондент (33%) хотя бы раз совершал покупки по рекомендациям возрастных блогеров. Чаще всего — продукты питания (52%), книги (44%), косметику (42%).

Многие респонденты готовы поддержать любимых авторов. 13% зрителей делают донаты блогерам. Респонденты считают, что грандфлюенсеры выполняют важную социальную функцию — вдохновляют на активный образ жизни — так считают 59% опрошенных россиян. 56% видят в них проводников жизненного опыта, 43% отмечают их способность разрушать стереотипы о возрасте.

Видя успехи серебряных блогеров, респонденты и сами задумываются о том, чтобы начать блогерскую деятельность после 50 лет. 15% опрошенных хотели бы стать инфлюенсерами в пожилом возрасте, 46% опрошенных уверены, что гранфлюенсеры — это долгосрочный тренд с устойчивой аудиторией.

Портрет серебряного блогера

Исследование Anketolog.ru выявило интересные психологические характеристики возрастных контент-создателей. Средний возраст серебряного блогера составляет 57-63 года, у большинства —высшее образование.

Мотивация создания блога у людей старшего возраста принципиально отличается от молодежной. Если молодые блогеры часто преследуют цели монетизации и быстрой славы, то серебряные авторы руководствуются иными принципами. Для 67% главное — желание делиться жизненным опытом (67%), 55% мечтают о самореализации, 48% стремятся к соцактивности, а 42% преодолевают возрастную изоляцию.

Несмотря на успехи, серебряные блогеры сталкиваются с рядом технологических и психологических барьеров. 29% испытывают сложности с освоением новых инструментов видеомонтажа, 22% признаются в неуверенности при работе с современными гаджетами, но 37% заявляют, что им помогают дети и внуки.

Сколько зарабатывают пожилые блогеры

Как и молодые инфлюенсеры, возрастные блогеры зарабатывают преимущественно на рекламных контрактах (42%), 28% получают пожертвования подписчиков, 22% монетизируются через партнерские программы, а 18% через программу для блогеров от YouTube.

Средний месячный доход серебряного блогера составляет 45-75 тыс. рублей.

Эксперты Anketolog.ru прогнозируют дальнейший рост числа серебряных блогеров. К 2026 году ожидается увеличение их числа до 7,2 млн человек.

* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram