Дело пожилое: грандфлюенсерам доверяют в два раза чаще, чем другим блогерам
В вопросах рекомендаций товаров и услуг серебряным блогерам или грандфлюенсерам (от 50 лет и старше) доверяют 87,5% россиян, опрошенных сервисом Anketolog. Покупают товары, которые они рекомендуют, 33% респондентов, а сами хотят после пятидесяти заняться блогерством 15%. Anketolog также упоминает, что аудитория блогеров старше 50 лет в первой половине 2025 года запрещенной соцсети Instagram выросла на 58%, достигнув 5,4 млн человек, однако не приводит сравнительных данных по другим платформам.
Как проводился опрос
Anketolog с 22 по 24 августа 2025 года опросил 2 тыс. россиян, знающих и регулярно смотрящих хотя бы одного блогера в возрасте 50+.
Экономика доверия старшим
Представление о блогерстве как молодежном явлении осталось в прошлом. Старшие поколения не просто осваивают цифровые технологии, но сами становятся создателями контента, причем, по результатам опроса сервиса Anketolog, получается это у них лучше, чем у зумеров. 57% аудитории следят за двумя-тремя «серебряными» блогерами, а 32% — за одним автором старше 50 лет.
Несмотря на технологический скептицизм, которым часто характеризуют старшее поколение, серебряные блогеры демонстрируют высочайший уровень доверия у россиян — 87,5% полностью и скорее готовы верить их рекомендациям товаров и услуг.
По результатам исследования в отношении блогеров всех возрастов, которое Anketolog проводил в прошлом году, им доверяют лишь 43% россиян и заявляют, что инфлюенсеры могут как-то повлиять на их поведение.
Чаще всего аудитория узнаёт о возрастных инфлюенсерах из YouTube (50%), Telegram (40%), «ВКонтакте» (37%) и Instagram*. В отношении последней Anketolog не приводит данные по доле респондентов, которая узнает о существовании блогеров 50+, однако заявляет, что что их аудитория в первой половине 2025 года запрещенной соцсети Instagram выросла на 58%, достигнув 5,4 млн человек.
О чем говорят грандфлюенсеры
Наиболее востребованные у аудитории темы, которые выбирают для творчества серебряные блогеры, — это кулинария (42%), путешествия (39%), бытовые лайфхаки (39%) и lifestyle-контент (33%).
Опрошенным нравится жизненный опыт и мудрость возрастных блогеров (62%), позитивный настрой (55%) и культура речи (50%). При этом больше всего раздражает избыточная реклама — 30%, медленный темп подачи контента — 17%, консервативные взгляды и морализаторство — по 15%.
Увидел — покупай
Доверие грандфлюенсерам также чаще конвертируется в покупки, чем у остальных блогеров. Каждый третий респондент (33%) хотя бы раз совершал покупки по рекомендациям возрастных блогеров. Чаще всего — продукты питания (52%), книги (44%), косметику (42%).
Многие респонденты готовы поддержать любимых авторов. 13% зрителей делают донаты блогерам. Респонденты считают, что грандфлюенсеры выполняют важную социальную функцию — вдохновляют на активный образ жизни — так считают 59% опрошенных россиян. 56% видят в них проводников жизненного опыта, 43% отмечают их способность разрушать стереотипы о возрасте.
Видя успехи серебряных блогеров, респонденты и сами задумываются о том, чтобы начать блогерскую деятельность после 50 лет. 15% опрошенных хотели бы стать инфлюенсерами в пожилом возрасте, 46% опрошенных уверены, что гранфлюенсеры — это долгосрочный тренд с устойчивой аудиторией.
Портрет серебряного блогера
Исследование Anketolog.ru выявило интересные психологические характеристики возрастных контент-создателей. Средний возраст серебряного блогера составляет 57-63 года, у большинства —высшее образование.
Мотивация создания блога у людей старшего возраста принципиально отличается от молодежной. Если молодые блогеры часто преследуют цели монетизации и быстрой славы, то серебряные авторы руководствуются иными принципами. Для 67% главное — желание делиться жизненным опытом (67%), 55% мечтают о самореализации, 48% стремятся к соцактивности, а 42% преодолевают возрастную изоляцию.
Несмотря на успехи, серебряные блогеры сталкиваются с рядом технологических и психологических барьеров. 29% испытывают сложности с освоением новых инструментов видеомонтажа, 22% признаются в неуверенности при работе с современными гаджетами, но 37% заявляют, что им помогают дети и внуки.
Самые популярные грандфлюенсеры
«Супербабуся» — 81-летняя Екатерина Горбунева из Ейска, которая покорила TikTok своими жизнерадостными видео и набрала 1,6 млн подписчиков.
Николай Милованов — «танцующий профессор», который в своём аккаунте в стихах объясняет сложные научные темы, на него в TikTok подписаны 160 тыс. человек.
Елена Колотилова с ником «Мама отличника» — 57-летняя блогерша, которая делится семейными историями, за её профилем следят почти 279 тыс. человек.
Валентина, которая сама себя называет «бабушка, слушающая BTS» — 71-летняя блогерша, рассказывает о своей любви к Южной Корее и корейской культуре, а также показывает, как проводит время с внуками.
Сколько зарабатывают пожилые блогеры
Как и молодые инфлюенсеры, возрастные блогеры зарабатывают преимущественно на рекламных контрактах (42%), 28% получают пожертвования подписчиков, 22% монетизируются через партнерские программы, а 18% через программу для блогеров от YouTube.
Средний месячный доход серебряного блогера составляет 45-75 тыс. рублей.
Эксперты Anketolog.ru прогнозируют дальнейший рост числа серебряных блогеров. К 2026 году ожидается увеличение их числа до 7,2 млн человек.
* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)