03.09.2025, 18:31

Max на минималках: какие рекламные перспективы у нового мессенджера

Расходы рекламодателей на продвижение в мессенджере Max к концу года могут достигнуть 600 млн рублей. Интерес к размещению рекламы на платформе пока носит единичный характер, говорят участники рынка, популярность площадки будет зависеть от качества предлагаемого инвентаря, которого пока просто нет. ADPASS подсчитал текущую аудиторию и потенциальный охват новинки от VK.

Объём рекламных размещений в мессенджере Max к концу года может составить от 500 до 600 млн рублей, пишет «Коммерсант», со ссылкой на прогноз платформы Telega.in. Эксперты в области нативной рекламы предполагают, что число каналов к этому периоду вырастет до 10–20 тысяч. Сейчас в Max 170 каналов с числом подписчиков от 1 тыс. до 60 тыс., половина из них — государственные медиа. В Telega.in не привели статистику размещений за август, ссылаясь на то, что платформа запущена совсем недавно.

«Лучше всего конечно пять звездочек»: сколько раз Max был установлен и что о нем думают пользователи

Бета-версия мессенджера Max появилась 26 марта 2025 года одновременно в Google Play и App Store. Сейчас, судя по статистике российского магазина приложений Google, мессенджер был скачан более 10 млн раз и возглавляет топ бесплатных приложений в категории «Связь». Данные о загрузках приложений в App Store не публичны. Однако об успехе российского мессенджера можно судить по тому, что Max занял первое место в топе приложений раздела «Соцсети».

Пользователи Android оценили приложению в 4.4 звезды (5 — максимальная оценка) при 812 тыс. отзывов, iOS — 4.5 звезды (430 тыс.). Интересно, что, несмотря на высокий рейтинг, отзывы пользователей о коммуникационной новинке, разработанной VK, не столь комплементарны: в последних 10 отзывов в Google Play оценка пользователей колеблется от 1 до 3 звезд, а в App Store — не поднялась выше одной звезды.

На какую потенциальную аудиторию могут рассчитывать рекламодатели

Оценка по статистике магазинов приложений

Согласно исследованию платежного сервиса T-Pay, соотношение пользователей смартфонов на Android и iOS в России составляет 58% против 42%. Таким образом, отталкиваясь от цифры 10 млн закачек в Google Play, можно предположить, что на смартфонах Apple новый мессенджер был установлен около 8 млн раз. Итого навскидку у нас получилась 18-миллионная аудитория. Это число удивительным образом совпадает с официальной статистикой сервиса, представленной пресс-службой платформы 19 августа 2025 года.

А также их родители

Число 18 млн установок также прекрасно коррелирует с количеством школьников, которые 1 сентября сели за парты. И хотя федерального закона об обязательном использовании Max в образовательных учреждениях нет, можно с большой долей вероятности предположить, что все они в скором времени окажутся пользователями Max. Пионером тотального внедрения национального мессенджера в образовании станет Москва. 29 августа о планах перевода всех школьных и родительских чатов в московских школах на мессенджер Max на пресс-конференции сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

И еще 33 млн предустановленных пользователей

1 сентября — двойной праздник для Max. Помимо появления 18 млн потенциальных пользователей с родителями, с этого дня предустановка мессенджера стала обязательной для всех мобильных устройств, продающихся в России. В 2024 году россияне купили около 30 млн смартфонов и 3 млн планшетов. Статистики за 2025 год еще нет. Но вряд ли она сильно упадет или вырастет. Так что потенциал для предустановленного расширения пользовательской базы Max очевидно есть.

Догнать и перегнать Rutube

По словам представителей Telega.in, они фиксируют устойчивый и растущий интерес рекламодателей к Max и сервис уже собрал каталог каналов для продвижения. Несмотря на уверенную тенденцию роста денежных затрат на рекламу, Max пока серьезно уступает ведущим игрокам рынка. Так, ожидаемый годовой прирост бюджетов на Telegram оценивается в 50%, достигая 12,4 млрд рублей, а у YouTube — на 23%, приближаясь к значению в 24,7 млрд рублей. Однако у добровольно-принудительного средства связи есть шанс обогнать видеохостинг Rutube, который, по прогнозу Kokoc Group, может рассчитывать на рост рекламных бюджетов до 570 млн рублей.

Рекламные перспективы Max: мнения экспертов

В ГК «Игроник» говорят, что заинтересованность рекламодателей в площадке Max будет определяться уровнем привлекательности предоставляемых ресурсов: разнообразием рекламных форматов, точностью таргетирования, качеством аналитики и адекватностью ценовой политики.

Такие инструменты в мессенджере отсутствуют, напомнили в коммуникационном агентстве PR Partner

Директор по производству креативного агентства Milestone (входит в ГК Starlink) Максим Мосяков знает, что сейчас основной характер взаимодействия брендов с платформой Max сводится к тестовым публикациям и повторному размещению материалов из других соцсетей (кросспостингу). Но согласно его прогнозам, к началу 2026 года потребность в контентном присутствии и размещениях в мессенджере способна усилиться в три-пять раз.

Руководитель коммуникационного агентства SALO Александр Кукса прогнозирует, что при существующих проблемах с инфраструктурой и недостаточном количестве каналов потенциальные объемы рекламных бюджетов в мессенджере Max в 2025 году будут колебаться в пределах от 200 до 600 млн рублей. Главными по рекламе в мессенджере станут компании из сферы финансов, электронной торговли, розничной торговли и фармацевтики, предполагает эксперт.

Платформа Max пока не готова для полноценного использования как рекламного канала, считает гендиректор digital-агентства D-Agency Игорь Демидов. «Небольшая аудитория, преимущественно состоящая из госканалов, отсутствие аналитических инструментов, опасения по поводу сохранности персональных данных — все это вряд ли делает платформу привлекательной для рекламодателей на текущий момент», — резюмирует эксперт.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
13.11.2025