05.02.2025, 19:53

Слово блогера. Wink перезапускает работу с инфлюенсерами, пока тормозят YouTube

Wink вспомнил о демонетизированных блогерах с заторможенного YouTube. Онлайн-кинотеатр протестирует возможность публикации контента нишевых блогеров с аудиторией до 100 тыс. подписчиков. Сейчас проходит отбор авторов-кандидатов. Ролики можно будет смотреть без подписки, но с рекламой. При этом планируется, что контентмейкеры получат более 50% рекламных доходов. В Wink рассчитывают, что новый канал расширит рекламные возможности платформы. ADPASS вспоминает другие инфлюенс-проекты российских телеканалов и стриминговых сервисов.
Сколько можно заработать на Wink или Rutube

Изображение от freepik

Онлайн-кинотеатр Wink, совместный проект «Ростелекома» и НМГ, намерен перезагрузить раздел «Видеоблоги» и протестировать механизм UGC (User Generated Content), позволяющий блогерам публиковать свой контент, рассказал генеральный директор сервиса Антон Володькин в интервью «Коммерсанту». По его мнению, после возникших сложностей с YouTube в России многие блогеры начали искать новые платформы для заработка на своих видео. Особенно это актуально для авторов с аудиторией от 20 до 100 тыс. подписчиков.

Как отметили в компании, программа монетизации Wink будет основываться на модели Revenue Share, когда доходы от рекламы делятся между платформой и автором контента. Последние даже смогут рассчитывать на бОльшую половину.

Чтобы привлечь новых создателей контента, Wink запустил специальный лендинг, где блогеры могут подать заявки и обсудить условия сотрудничества. На данный момент страница доступна ограниченному числу пользователей, а сам сервис ведет переговоры с несколькими десятками авторов и готовится заключить контракты в ближайшем будущем.Бета-версия обновленного раздела планируется к запуску до конца первого квартала. О том, сколько времени займет этот этап тестирования, неизвестно; возможно, он продлится около года, уточнил представитель компании.

По словам Антона Володькина, новый проект поможет укрепить отношения с рекламодателями: «Все готовы размещать рекламу внутри онлайн-кинотеатров, но у нас нет столько инвентаря, поскольку, оплачивая подписку, зритель рассчитывает смотреть контент без рекламы. Блогерский контент не будет входить в подписку».

Wink и блогеры

Блогерский контент на Wink появился достаточно давно. В пресс-релизе 2022 года говорится, что на платформе уже работает более 400 блогеров, а пять самых популярных авторских каналов, таких как «Трум Трум» и Funny Games TV, за последние два года набрали 25 млн просмотров, общая продолжительность их просмотра составила почти 4,5 млн часов. Из этого можно сделать вывод, что блогеров пустили на Wink в 2020-м году. Как монетизировался блогерский контент, представленный на тот момент на сервисе неизвестно. Скорее всего, сервис просто закупал ролики у блогеров, а потом показывал его платным подписчикам.

Блогерский раздел на платформе Wink

В первый раз слово «монетизация» в отношениях блогеров и Wink появилось летом 2022 года. Стриминговая платформа объявила о старте акции в поддержку российских видеоблогеров «Монетизируй это!» В рамках инициативы, пользователи, публикующие авторский контент на платформе, получат все доходы от рекламы в течение первых двух месяцев после размещения материала. Акция началась в Международный день блогера, который отмечается 14 июня, и продлилась до 31 декабря 2022 года. Партнером акции выступила компания Media Capital, ставшая эксклюзивный поставщик авторского контента для Wink. Лендинг давно закончившейся с неизвестными результатами акции, собранный, как и весь сайт «эксклюзивного поставщика», на веб-конструкторе Tilda, до сих пор активен.

Второй раз об интересе Wink к пользовательскому контенту стало известно из паспорта проекта по развитию онлайн-кинотеатра Wink, направленного Ростелекомом в ноябре 2022 года в центр компетенций разработки (ЦКР) «Мультимедийное ПО», который курирует Минцифры. Компания рассчитывала получить 1,16 млрд рублей на развитие стриминговой платформы. В проекте упоминалась возможность публикации UGC-контента и планы ввести в Wink бесплатный тариф с рекламой.

UGC на телевидении и стриминговых платформах в России

Российские вещатели давно экспериментируют с контентом, создаваемым пользователями. Например, в 2014 году был запущен телеканал «Глазами Туриста», который целиком состоит из материалов, снятых блогерами. Основной акцент при отборе материалов канал делает не на художественные качества, а на его реалистичность. «Глазами Туриста» работает и сегодня. Его можно посмотреть на нескольких стриминговых платформах, включая Wink.

Другой канал, созданный на основе UGC-контента — Epic — работает на платформе Start с февраля 2024 года. Целевой аудиторией телеканала являются зрители в возрасте от 25 до 40 лет. Для Epic были приобретены эксклюзивные права на трансляцию роликов нескольких известных ютуберов. В их числе автоблогер Богдан Булычев (его канал «Про путешествия. Богдан Булычев» насчитывает 673 тыс. подписчиков) и путешественник Леонид Пашковский («Хочу домой», 1,34 млн подписчиков). Кроме того, были куплены выпуски научно-популярных шоу YouTube-каналов «Редакция.Наука» (433 тыс. подписчиков) и Geo (2 млн подписчиков). На момент запуска проекта общий хронометраж эксклюзивного (ранее не показанного на телевидении) контента составлял 400 часов.

Среди неудачных экспериментов с каналами, основанными на UGC-контенте, можно упомянуть тематический канал «Го» и дуэт V1 Ego и V1 Fem.

В программной сетке канала «Го» были заявлены обзоры трендов YouTube, тревел-шоу, пранки, автообзоры, хорроры и приключения, мода и бьюти, игровые стримы и спортивные челленджи. Вещание телеканала шло в пакетах «Цифрового телевидения ВГТРК» и на YouTube. С каналом успели посотрудничать Гасан Гусейнов, Алекс Супер, Алекс Фишай, Елена Лисовская и другие видеоблогеры. Жизнь «Го» оказалась недолгой. Примерно через четыре месяца после начала работы, 1 сентября 2018 года, канал прекратил вещание. Как сообщалось, причиной закрытия «Го» стали уход инвесторов и спонсоров телеканала, а также разногласия между участниками проекта.

Закрывшиеся каналы V1 Ego и V1 Fem, принадлежали ООО «Первый влогерский», одним из учредителей которого является Денис Маймистов, работавший директором по развитию «Триколор». Оба канала начали вещание в 2021 году. «Мы движемся к охвату наших телеканалов более чем 10 000 000 зрителей за счет распространения через ведущие кабельные, спутниковые и IP-сети, такие как АКАДО, Билайн, Мегафон, Смотрёшка, Триколор и пр. Наш следующий шаг — это локализация каналов и вывод их на новые территории!», — до сих пор сообщается на сайте компании. V1 Ego и V1 Fem прекратили вещание 1 июля 2024 года. В письме, направленном партнерам проекта, сообщалось, что команда телеканалов ведет работу по переформатированию и рассчитывает «вернуться с новым предложением в ближайшее время».

Монетизация UGC-контента

В Wink не раскрыли в какой именно пропорции планируют делиться доходами от рекламы с блогерами. В интервью Антона Володькина говорится только то, что контентмейкеры получат более чем половину доходов от рекламы.

Сколько конкретно российские видеоблогеров зарабатывают на роликах, выложенных на отечественных платформах, судить сложно. Например, «VK Видео» сообщает, что авторы оригинального контента получат от 50% до 80% дохода площадки от рекламы при размещении роликов длительностью не менее двух минут. В NUUM (принадлежит МТС) запустили инструмент монетизации для российских блогеров — «Единый оффер», где авторы могут получать от 10 до 200 тыс. рублей за видео, в зависимости от количества подписчиков, просмотров и регулярности выпуска контента. Согласно правилам Rutube, вознаграждение авторов зависит от количества просмотров роликов. При этом учитывается два типа просмотров: на самом сервисе и в пределах видеосети Rutube.

Но если говорить о блогерстве как способе заработка, то он разочаровывающе мал. Как подсчитал ADPASS, в 2024 году российские блогеры заработали 8,8 млрд рублей. Или 378 рублей на каждого в год. Тот же показатель у YouTube составил бы $354 или 35 тыс. рублей годовых.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
24.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
Монетизировать хаос: OpenAI предложила брендам зарабатывать на пользовательских ИИ-роликах

OpenAI нашла неожиданное решение проблемы авторских прав в эпоху генеративного ИИ: успокоить правообладателей, позволив им зарабатывать на пользовательской любви к их персонажам. Компания анонсировала новую стратегию для своей соцсети с короткими ИИ-видео Sora 2, в рамках которой бренды смогут загружать своих маскотов, устанавливать правила использования и получать деньги каждый раз, когда кто-то создает видео с Рональдом Макдональдом или Губкой Бобом. Исходно применявшаяся и не устроившая правообладателей модель «цензуры по запросу» трансформируется в новую модель монетизации, в которой «камео» персонажей из мультфильмов и рекламных маскотов начинают приносить доход.

Редакция ADPASS
06.11.2025