13.11.2024, 14:00

Круглая Big Data: как информационные технологии работают на бренды

Комитет по Big Data & Programmatic Ассоциации развития интерактивной рекламы представил на НРФ кейсбук с лучшими подходами и технологиями, основанными на работе с данными. Отобранные эффективные решения включают использование механизмов идентификации пользователей в различных каналах коммуникации, OLV, механики с применением ИИ и предиктивных моделей.

В сборник вошли 15 кейсов от Weborama, MI10 (Media Instinct Group), Proximity Media (Media Direction Group), Media Wise (Media Direction Group) и Arena (группа АДВ), а также рекламных платформ Soloway, Otclick, Hybrid и RTBSape. Кейсбук включает в себя проекты для брендов Fresh Bar, «Мирамистин», Kari, «Авиапарк», ГК ФСК, Omoda, «Все инструменты.ру», Health&Nutrition, «Здравсити» и «Туту». ADPASS рассказывает про некоторые из них. 

Как увеличить точность маркетинговой коммуникации с помощью прозрачной кросс-канальной аналитики

Кейс «Туту», Weborama и MI10 (входит в Media Instinct Group) продемонстрировал возможности нешифрованного буквенно-цифровой идентификатора, созданного на основе номера телефона пользователя (Unified ID) и атрибуционного моделирования с помощью машинного обучения (ML).

В момент вызова рекламного сообщения или совершении конверсии на сайте или в приложении шло обращение к базам мобильных операторов. Далее, с помощью алгоритмов машинного обучения, cookie сопоставлялись с данными Unified ID по показам, кликам и конверсиям. В результате получилась модель, по которой смэтченные данные экстраполировались на генеральную совокупность с учетом медиамикса рекламной кампании.

В мобильной среде было совершено 20 млн показов на 9,6 млн уникальных пользователей. Из них 15% смэтчились с Unified ID. Далее агентство оценило целевые действия в поиск и в покупку:

  • анализ показал, что на один Unified ID в среднем приходится 2 cookie в мобильной среде, а в некоторых случаях это отношение достигает 60 уникальных cookie к одному Unified ID;

  • анализ данных по Unified ID в разрезе мобильного веба и пользователей приложения показал, что комбинация форматов web + in-app дает до 33% больше конверсий, чем каждый канал в отдельности.

Таким образом, использование Unified ID позволило увеличить точность маркетинговой коммуникации с конечным потребителем за счет снижения вероятности показа нерелевантной рекламы пользователю, который уже совершил конверсию. 

Как с помощью SmartGeo Traffic Dashboard ТЦ «Авиапарк» увеличил оборот на миллиард рублей

Перед агентством Arena (входит в группу АДВ) была поставлена задача привлечь максимизировать эффект от рекламных инвестиций и привлечь трафик в ТЦ «Авиапарк» из отдаленных районов Москвы.

Для этого команда Arena нашла источник данных об аудитории каждого района (MAC адреса от оператора наружной рекламы), который возможно объединить с внутренними данными по трафику «Авиапарка», и создала новую data-инфраструктуру в формате дэшборда. Так появился SmartGeo Traffic Dashboard — инструмент на основе доступных данных подрядчика наружной рекламы и «Авиапарка» для измерения влияния рекламы на поток клиентов из всех районов Москвы.

Использование доступных на рынке данных в новом качестве позволило дополнительно повысить годовой оборот более чем на 1 млрд рублей. 

Как ChatGPT помог девелоперу «ГК ФСК» повысить конверсию для закрытого коттеджного поселка «Сабурово Клаб»

Для увеличения продаж и оптимизации доли рекламных расходов при продвижении нового закрытого коттеджного поселка «Сабурово Клаб» агентство Proximity Media (входит в Media Direction Group) сделало ставку на искусственный интеллект. Новый подход включил использование двух ИИ-инструментов: ChatGPT писал статьи, а ИИ «Яндекс Промостраниц» подбирал наиболее релевантную аудиторию.  

Как это было реализовано: 

  • Команда Proximity Media обучила ChatGPT написанию контента нативных статей под каждый сегмент ЦА с вариативностью ключевых сообщений.

  • ChatGPT написал 10 статей для разных сегментов по их интересам, раскрывая преимущества ЖК, на что ушло всего 4 часа и 0 рублей.

  • Далее все статьи были запущены в ротацию в “Яндекс Промостраницах” на тестовый бюджет 60 000 рублей. 

  • ИИ в основе “Яндекс Промостраниц” метчил наиболее подходящие статьи с релевантной целевой аудиторией и отключал неэффективные сочетания.

  • Был произведен A/B тест со статьей редакции, сравнивались показатели кликабельности, стоимости трафика.

  • С помощью post-view-атрибуции по модели Шепли был замерен атрибуцированный вклад статей ChatGPT в оптимизацию результатов по метрикам: CPA, доля рекламных расходов.

При пересчете на год в агентстве получили результаты по оптимизации бюджета на размещение на сумму 23 млн рублей и 4 месяцев, которые могли бы быть затрачены на производство статей. За счет адаптации контента под релевантную аудиторию, ChatGPT в связке с ИИ “Промостраниц” удвоил CTR, который достиг 1,3%. Стоимость внешнего перехода на сайт снизилась на 21%, при целевом показателе в 15%. CPA по договору купли-продажи “Сабурово Клаб” оказался на 32% лучше плана. 

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
14.11.2025
Национальный рекламный форум
11.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.