Пять компетенций команды SMM-дизайна в 2024
Контент-бюро «Ишь, Миш!» уже девять лет помогает клиентам решать задачи бизнеса через коммуникацию в соцсетях.
Видеть большую картину
Каждая единица контента и каждый визуал должны работать на общую идею, а не просто быть красивой картинкой, и дизайнеры должны это четко понимать. Дизайн — не искусство, а ремесло. У него есть четкие правила и задача — продавать и вести повествование от лица бренда, а не художника.
Качество или даже крутость визуала в первую очередь оцениваются по тому, выполняет ли он поставленные задачи, помогает ли продавать. Хороший дизайнер это знает и всегда учитывает при работе над проектом.
Обладать насмотренностью
Под насмотренностью мы понимаем накопленный багаж знаний из разных направлений, причем не только визуальных! Это может быть видео, музыка, ощущения. Все это впоследствии формирует собственный почерк и стиль каждого дизайнера.
Чем шире кругозор и насмотренность, тем больше идей будет выдавать мозг для решения тех или иных задач. В нашей и любой другой креативной профессии особенно важно постоянно видеть/слушать/ощущать что-то новое, чтобы избежать зашоренности.
Тоже хотите прокачать свою насмотренность? Подписывайтесь на телеграм-канал «Копилка идей». Там собран весь контент, который показался интересным нашей команде.
Как развивать насмотренность? Жить жизнь и смотреть на многое, разное, новое.
Причем новые штуки можно открывать для себя в совершенно неожиданных сферах жизни. Например, попробовать чистить зубы левой рукой, если все время делали это правой. Или поехать на работу другим маршрутом. Делайте вещи, которые вы давно не делали или не делали совсем.
Наши дизайнеры почти на любую интересную вещь стараются посмотреть через призму дизайна и того, как можно было бы ее переосмыслить.
Уметь работать с нейросетями
И не бояться, что они скоро заменят людей. Пока до этого далеко — нужен человек, который напишет корректный запрос и оценит результат. Да и в целом нейронные сети нацелены на нечто большее, чем просто сделать иллюстрацию к посту ВКонтакте.
Пользуемся и другими нейросетями. У нас в бюро в ходу Kandinsky и встроенные инструменты от Adobe. Первый прекрасен тем, что понимает промпты на русском языке, а также знаком с нашей культурой и образами — скажем, если нужен арт с Чебурашкой, то Kandinsky справится лучше. С Midjourney в этом случае придется повозиться.
А инструменты, встроенные в пакет Adobe, позволяют дорисовать реалистичный фон для изображения. Скажем, у вас есть только горизонтальное фото, а для публикации нужна вертикаль. ИИ дорисует вам фон, который сложно отличить от настоящего. Это здорово сэкономит время, и дизайнеры смогут заняться тем, чего машины пока еще не умеют.
Видеть уместность и грань
Дизайнер должен понимать, где можно позволить себе вольности, пошутить, обыграть свежие инфоповоды, а где этого делать не стоит. Многое зависит от сферы проекта.
Так, у «Ишь, Миш!» много клиентов-застройщиков. Это сама по себе достаточно серьезная сфера, для многих людей покупка квартиры — это одно из самых значимых событий в жизни. Здесь мы понимаем, что не стоит лишний раз триггерить людей всякими шуточками, и уже на этапе утверждения стратегии закрепляем в ней более строгий ToV, гайдлайны для комьюнити и, конечно, дизайна.
С другой стороны, если бренд ориентирован на молодую и дерзкую аудиторию, тут, конечно, мы позволяем себе больше. Контент-продюсеры обычно сразу понимают, какой стиль допустим и за какие рамки не стоит выходить. Дальше вся команда придерживается прописанных в стратегии правил.
Больше о нашем подходе к работе читайте в Телеграме.
Не хвататься за тренды, если они не подходят бренду
Дизайн — это как раз та сфера, где все новое — это хорошо забытое старое, и тренды повторяют себя, часто с небольшими изменениями. Кроме того, команда дизайна должна оценивать: вот эта штука, которая сейчас популярна, подходит данному бренду, или лучше без нее?
Пример: у вас в ценностях бренда прописаны «стабильность» и «надежность», а может даже «устойчивость» или «фундаментальность». Это значит, что для этого бренда в визуалах не стоит делать что-то ультрамодное-молодежное, даже если это на пике моды и собирает миллионы просмотров.
Чтобы получилось все вышесказанное реализовать, дизайнеры должны работать в тесной связке с контент-продюсерами и неукоснительно следовать стратегии. Когда мы в «Ишь, Миш!» пишем стратегию, сразу же закладываем в нее и визуальную концепцию. Получается полноценный свод правил, где все конкретно и по делу. Это позволяет придерживаться заданного направления, даже если иногда хочется добавить что-то трендовое.
Подытожим
Задача SMM-дизайнеров — помогать бизнесу решать задачи в соцсетях. Чтобы успешно с этим справляться, они должны уметь видеть большую картину, при этом понимая, где нужны трендовые фишки, а где это будет неуместно. Ну и конечно, в 2024 нужно уметь работать с нейросетями, а также обладать хорошей насмотренностью. Заходите к нам в гости в Телеграм — мы там рассказываем о том, как работаем с разными проектами, да и просто делимся тем, что нам нравится. Вот здесь, например, наши дизайнеры рассказали о сайтах, где они берут вдохновение.
Лучшее в блогах
Вам понравится
13 ноября в рамках Национального рекламного форума прошла масштабная деловая программа — День контента и креатива Red Apple, а также торжественная церемония награждения победителей 35-го сезона фестиваля, которая собрала более 1200 гостей.
Мы создали систему, позволяющую запускать контекстные кампании всего за 48 часов с помощью шаблонов целевых страниц и креативов на основе искусственного интеллекта. За 5 месяцев работы это принесло 2530 заявок со средней стоимостью 564 ₽, что значительно ниже целевого KPI. Узнайте, как автоматизация и инновации в HR-маркетинге обеспечили стабильный приток квалифицированных кандидатов.
С 31 октября по 5 ноября в Москве проходил Международный фестиваль «Народы России и СНГ», стратегическим партнером которого стал «Газпром-Медиа Холдинг». Одним из ярких событий деловой программы 3 ноября стала панельная дискуссия «Лидер общественного мнения как посол родного края: культура и традиции регионов России в цифровой среде». Модератором выступила Алина Зиннатуллина, генеральный директор «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана