Как российские девелоперы ведут свои страницы во ВКонтакте
ВКонтакте — самая популярная социальная сеть среди российских застройщиков. Контент-бюро «Ишь, Миш!» и сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune провели первое в своем роде открытое точечное исследование того, как застройщики ведут свои соцсети, и какие результаты это приносит.
Подобные материалы регулярно публикуются для других отраслей: например, банков или FMCG. Основной пул наших клиентов — девелоперы, поэтому мы остро чувствуем нехватку подобных исследований соцсетей застройщиков. Так началась наша совместная работа с ребятами из LiveDune.
Маруся МананниковаКонтент-продюсер в «Ишь, Миш!»
Мы начали с ВКонтакте, сейчас работаем над похожими исследованиями в Instagram* и Telegram.
В подборку попали 35 девелоперов, в их числе ГК «Самолёт», «ПИК», ГК «Садовое кольцо», а также «ЛСР» и «Брусника». Мы анализировали только основные аккаунты компаний. Страницы, посвященные отдельным жилым комплексам, в подборку не вошли. Для анализа выбрали июль-сентябрь 2023 года.
В первую очередь мы обратили внимание, насколько разный контент у лидеров рейтинга. Они показывают схожую вовлечённость, но при этом добиваются такого результата совершенно разными методами. Это ещё раз доказывает простую истину: в SMM не бывает волшебного шаблона, по которому можно стать первым. Тут скорее решают индивидуальный стиль продвижения и вовлечения аудитории. И, конечно, глубокая аналитика, чтобы запросы аудитории как можно лучше понимать.
Вадим ОкороковАвтор исследования, LiveDune
Основные выводы исследования
-
Июль — активный месяц, у многих девелоперов мы увидели резкий всплеск в динамике новых подписчиков.
У нас есть гипотеза, почему всплеск подписчиков произошел в июле. В связи со снижением общей активности рекламодателей и конкуренции снижается и стоимость подписчика, таким образом удается привлечь больше пользователей в рамках ежемесячного бюджета. Подобные ситуации мы наблюдаем и в своих проектах на протяжении последних лет.
Настя КузнецоваТаргетолог в контент-бюро «Ишь, Миш!»
-
У лидера по количеству подписчиков цифры в разы выше, чем у других, но ER самого популярного поста всего 0,14%.
-
В целом у региональных застройщиков мы видим больше вовлечённости — предполагаем, что аудитория активнее реагирует на что-то «своё», близкое. У лучших постов ЛСР ER более 1,1%.
-
Хороший отклик получают конкурсы (кэп), полезные посты, благодарности и отчёты о мероприятиях. Так, «Страна Девелопмент» опубликовала новость о возможном повышении ключевой ставки, дополнила её опросом, и вуаля: ER = 3,66%.
В современных реалиях достаточно сложно вовлечь аудиторию в коммуникацию. Поэтому опросы, наравне с конкурсами, — самый простой способ максимально быстро это сделать.
Саша ПупынинГрупп хэд в контент-бюро «Ишь, Миш!»
Читайте полную версию совместного исследования контент-бюро «Ишь, Миш!» и сервиса аналитики LiveDune, если хотите:
-
сравнить свои результаты с цифрами других игроков рынка;
-
увидеть ориентиры по ER в индустрии;
-
посмотреть на живых примерах, какой контент интересен аудитории.
LiveDune — российский сервис аналитики и управления соцсетями, охватывающий почти все популярные мировые социальные сети: Instagram*, Facebook*, Youtube, TikTok, Twitter, ВКонтакте, Telegram и ОК. К сервису подключены около полумиллиона аккаунтов социальных сетей. Среди наших клиентов: Ростелеком, Skillbox, Setters, Leroy Merlin, Sunlight, Додо Пицца и тд.
Контент-бюро «Ишь, Миш!» помогает своим клиентам выстраивать коммуникацию в социальных сетях, транслировать ценности компании, решать задачи бизнеса. За девять лет работы мы накопили много опыта с федеральными и региональными застройщиками и не только. Занимаем третье место в Рейтинге Рунета в категории «SMM-агентства в сфере недвижимости».
*Соцсеть Instagram запрещена в РФ. Она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.