ADPASS рекомендует материал к прочтению
«Ишь, Миш!», контент-бюро
05.03.2024, 07:00

9 вопросов, которые стоит задать кандидату на собеседовании в агентство

Чтобы понять, подходит ли вам этот человек по духу и отношению к работе.

Привет! Мы — контент-бюро «Ишь, Миш!», помогаем своим клиентам решать задачи бизнеса в соцсетях. Топим за живой, объемный контент, а чтобы его создавать, нужны правильные люди. Помимо технических навыков, нам очень важны личные качества соискателей. О чем мы спрашиваем и что мы таким образом проверяем, расскажем в этой статье. Этот список вопросов подойдет для любой должности, так как они не про владение инструментами дизайна или монтажа, а про самого человека и его софт-скилы.

1. Расскажите о вашем опыте

Конечно, это написано в резюме. Но нам интересно еще и то, как человек в реальном разговоре строит свой ответ. Кто-то может за три минуты рассказать о себе все самое важное с конкретными цифрами и навыками, а кто-то начинает рассказ с того, как в одиннадцатом классе подрабатывал курьером. Ну камон.

Смотрим и на то, в каких компаниях кандидат работал. Если инхаус, то в какой сфере? Сфокусирован только на одной тематике? Готов смотреть шире? За какие задачи отвечал?

Если человек пришел из агентства, то нам чуть проще «примерить» его себя, потому что мы представляем себе, как работают другие, у кого как организованы процессы.

А если это молодой сотрудник и пока еще нигде не работал или работал в совсем другой сфере, можно спросить его «за жизнь» и тоже услышать что-то интересное.

2. С какими клиентами вы работали?

Это вопрос тоже про то, в каком стиле человек привык и способен работать. Скажем прямо, бывают сложные клиенты, и если потенциальный сотрудник с такими успешно работал — это хороший знак.

3. Что вы знаете о нашей компании?

Как бы банально это не звучало. Задаем этот вопрос, чтобы понять, насколько человек заинтересован: прочитал что-то про компанию, посмотрел соцсети — или просто пришел, потому что позвали, и ему все равно где работать — у вас или в другой компании в соседнем офисе.

4. Что будете делать, если на проекте вышел косяк?

Приводим пример, подходящий для должности, и смотрим на три момента. Во-первых, на реакцию в прямом эфире — теряется человек или быстро находит решение. Во-вторых, на сам ответ, тут можно предположить, насколько кандидат в реальности будет готов решать проблемы, или скорее будет вести себя в духе «моя хата с краю». Особенно это важно для проджект-менеджеров и тех, кто будет напрямую работать с клиентами.

Еще тут можно увидеть, как человек себя поведет в общении: будет лукавить и попытается сделать вид, что ничего такого не случилось, или честно скажет «ошиблись, вот так и вот так исправим». Нас интересует только второе, никаких полумер здесь мы не приемлем. Честность — наше все.

5. С клиентом напряженные отношения, что делать?

Важно понимать, видит ли соискатель баланс между вежливостью и уважением к клиенту и тем, чтобы постараться донести свою мысль. Например, если мы считаем, что лучше будет сделать по-другому — тактично говорим об этом, подробно рассказываем, почему.

А если от клиента (редко, но случается) идет негатив, то новый сотрудник должен уметь ответить так, чтобы сохранить и репутацию агентства, и отношения с этим клиентом.

6. Представьте, что у вас новый проект, нужно разобраться в большом количестве информации. Как построите работу?

Тут нужно смотреть на системность и организованность. Работа в агентстве — это всегда несколько проектов, то есть автоматически большое количество информации, и нужно помнить, где что лежит, в каком часовом поясе находится клиент, и что нужно будет заменить логотип на новый в апреле.

7. У вас на сегодня вот такие задачи. Как построите свой день?

Проверяем умение расставлять приоритеты. Например, если нужно от клиента получить ответ, то лучше написать письмо с самого утра. То же самое с задачами, где уже от тебя ждут какой-то информации: их в начало. А пока ждешь ответа, заняться теми, что можно выполнить самому.

Смотрим тут и на уверенность: в голосе, мимике, жестах сразу чувствуется, насколько человек уверен в своих ответах, и приходилось ли ему жонглировать задачами.

8. Где могут возникнуть проблемы в работе?

Это любимый вопрос нашего гендира Миши. Так он проверяет и честность, и умение посмотреть на себя критично. Если кандидат скажет «не будет со мной никаких проблем» — это так себе ответ. Стоит говорить как есть. Например, если кандидат скажет, что ему комфортно работать в потоке однообразных задач, мы поймем, что скорее всего не сойдемся, у нас-то вихрь и буря. А если говорит, что чем чаще переключается между разными темами, тем более продуктивен, то поставим себе галочку.

9. Насколько вы самостоятельны?

Еще один вопрос на честность, здесь важен даже не сам ответ, а то, как соискатель отвечает. Стушевался или смотрит в глаза, говорит уверенно или нет, как обоснует свой уровень самостоятельности.

По итогам разговора из всех этих деталей складывается картинка, и мы понимаем, подходит нам этот человек или нет. А еще, что тоже важно — подходим ли мы ему. Бывает, что по опыту и умениям человек все отлично, но мы понимаем, что ему у нас будет просто некомфортно. И, руководствуясь своим принципом честности, сразу это озвучиваем.

Для любого агентства люди и их личные качества — это самое важное. Неважно, насколько круто таргетолог запускает кампании, если он невежлив с клиентами и забывает про дедлайны. Именно поэтому мы такое внимание уделяем вопросам о софт-скилах и тому, как соискатели на них отвечают.


Мы — контент-бюро «Ишь, Миш!». Делаем контент, который решает задачи бизнеса. Приходите знакомиться.

Вам понравится

MassEffect Agency
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?