В 2022 году на ТВ появилось 900 новых рекламодателей, а в 2023 году телерекламу начали размещать еще 700 новых компаний, рассказал гендиректор НРА Алексей Толстоган. Общее количество рекламодателей на телевидении в 2022-2023 годах он не уточнил.
Локализовавшиеся рекламодатели стали одним из локомотивов для рекламного рынка. По данным гендиректора группы «Оккам» Михаила Шкляева, с начала 2023 года суммарный рост рекламных расходов компаний, локализовавших бизнес в России и соседних странах, составил 51%.
В «Оккам» сравнили данные Mediascope о размещении рекламы в российских медиа в январе-августе 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Оценивался объем рекламы во всех медиа кроме онлайн-видео и прессы.
Росли и бюджеты в других категориях. По данным «Оккам», на 28% увеличились рекламные расходы у глобальных рекламодателей, продолживших продвигать свои бренды на российском рынке. Российские игроки — как старые, так и новые рекламодатели, — прибавили 39%.
Резкое падение продемонстрировали инокомпании, не сменившие собственника, – их бюджеты сократились на 50%.
В 2023-м доля таких компаний в общем объеме рекламы достигла минимального уровня — 8,5%. В 2021 году она составляла 37%, а по итогам 2022-го — 13,3%. В «Оккам» уточнили, что в оценке учтены бюджеты зарубежных компаний, прекративших рекламироваться весной 2022 года. Для расчета доли в «Оккам» проанализировали данные по рекламной активности 500 крупнейших рекламодателей в медиа.
По мнению Михаила Шкляева, в 2024 году доля зарубежных игроков без учета локализованных компаний может увеличится. Обеспечить рост могут новые игроки с Ближнего Востока, из Азии и других регионов, которые планируют выйти на российский рынок.
До начала украинского кризиса на бюджеты иностранных компаний приходилось 25% российского рекламного рынка или 150 млрд рублей, ранее оценивали в комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России. По данным участников рынка, у крупнейших в России рекламных групп на долю зарубежных брендов еще в начале 2022 года приходилось 40-60% бюджетов.