Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Корпорация Alphabet продолжает погоню за ChatGPT и DALLE и форсирует внедрение искусственного интеллекта в свои сервисы. YouTube объявил о скором начале бета-тестирования новой экспериментальной функции Dream Screen для своих Shorts, которая позволит генерировать видео и фоновые изображения с подсказки пользователей. Нейросеть также займется персонализированной аналитикой для каналов, поможет с подбором музыки и дубляжом. Какие еще ИИзменения и просто новшества обещает крупнейший видеохостинг мира — в материале ADPASS.
Компания начала бета-тестирование мобильного приложения для создания видео YouTube Create. Создатели утверждают: программа настолько проста, что теперь обрабатывать видео на своем смартфоне сможет буквально каждый. Анонсированный компанией арсенал инструментов не так велик:
Приложение можно использовать при создании как коротких вертикальных, так и классических длинных видео. Пока по заявленному функционалу ему далеко до самого популярного бесплатного видеоредактора CapCut, который не только прост в работе, но еще и имеет встроенный плагин ChatGPT для генерации изображений.
На данный момент бета-версию YouTube Create можно скачать только на Android в некоторых странах (не в России).
Самая интересная новинка ждет поклонников короткого жанра Shorts. Уже в этом году начнется тестирование Dream Screen, функции, которая позволит создавать сгенерированные искусственным интеллектом видео или фоновые изображения для коротких видео. Нужно лишь подсказать ей идею. YouTube рисует сказочные перспективы и возможности своей генеративной программы.
«Вам когда-нибудь хотелось сниматься в космосе? Поход по зачарованному лесу? Приснилось, что ваш мопс отвез вас в школу? С помощью Dream Screen авторы смогут создавать новые фантастические настройки для своих коротких видео, которые ограничены лишь тем, что они могут себе представить».
В этом году бету Dream Screen натаскают на отобранных авторах, в следующем выпустят в широкие массы.
Shorts перевалили за 70 млрд просмотров в день
YouTube предваряет ее описание впечатляющей статистикой успеха формата и всей платформы:
Творческую студию YouTube Studio также обещают оснастить генеративным искусственным интеллектом, чтобы подбрасывал идеи для видео и делал наброски, которые помогут авторам в мозговом штурме. Но это случится тоже не раньше следующего года.
Идеи нейросети будут опираться на персонализированную для каждого канала статистику и основаны на том, что аудитория уже смотрит на YouTube.
«Мы тестировали версию инструментов на базе искусственного интеллекта в Студии YouTube вместе с авторами, и более 70% опрошенных заявили, что это помогло им разрабатывать и тестировать идеи для видео».
В следующем году сервис обещает упростить подбор саундтреков к видео, запустив вспомогательный поиск в Creator Music. Нужно будет дать короткое описание контента, а ИИ предложит разные варианты музыки «по правильной цене».
На YouTube Aloud появится и функция автоматического дублирования. Также на базе ИИ. Что даст возможность авторам, которым не по карману профессиональное дублирование, расширить международную аудиторию.
Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
После многих лет противостояния с гигантами американского бигтеха Еврокомиссия сдалась и предложила ослабить ключевые нормативные акты о защите персональных данных — GDPR и AI Act. Меняется парадигма: «рост важнее прав» вместо «права важнее роста». Что означает конец эпохи жесткого регулирования для бизнеса в сфере маркетинга, интернета и ИИ, разбирался ADPASS.
На сессии «Укрощение AI: кто останется в выигрыше?» НРФ'9 сопредседатели комитета АРИР по AI/ML — замгендиректора Media Wise Виктория Колесникова и исполнительный директор Otclick Тимур Спиридонов — представили трендбук по искусственному интеллекту на 2026–2027 годы. Главный вывод презентации: ИИ перестал быть технологией будущего и стал инструментом настоящего, который уже сейчас радикально меняет размеры и структуру команд, метрики эффективности и сами принципы работы с аудиторией.
Самая популярная нейросеть, используемая в российских рекламных агентствах, — ChatGPT. Cамая частая цель использования ИИ-сервисов в рекламе — генерация текстов и идей. В подавляющее большинстве (73%) агентств отмечают рост эффективности в связи с внедрением ИИ, но доход нейросети приносят вдвое реже (в 35%) агентств. Таковы главные выводы исследования «Использование ИИ в рекламе», подготовленного Аналитическим центром российской индустрии рекламы (АЦ РИР) в октябре 2025 года.
