Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Еда не приходит одна: граждане стали больше есть и хуже одеваться
Спрос на основные непродовольственные товары, в первую очередь одежду и обувь, продолжил снижение, и августовские распродажи не смогли изменить тенденцию. Вместо этого россияне стали больше тратить на продукты питания. Сроки окончания такого покупательского пессимизма, вызванного экономическим кризисом, эксперты прогнозировать не берутся.
В августе россияне продолжали сокращать покупки одежды, обуви и бытовой техники, но заметно нарастили объемы покупок продовольствия, пишет «РБК» со ссылкой на данные ресурса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Снижение спроса на одежду в стране наблюдается с весны, после начала военных действий в Украине, снижение покупок в единицах в апреле-мае составило 20-25% по сравнению с 2021 годом, летом — на 18-22%. Тогда на рынке осторожно говорили о восстановлении.
При этом на рынке электроники не наблюдалось даже замедления падения, как в случае с одеждой и обувью: в июне и июле продажи стабильно снижались на 15%.
Единственный сегмент рынка, где покупательские траты только выросли — продовольственные магазины. В первый месяц лета объем продаж продуктового ритейла в денежном выражении вырос на 6% по отношению к аналогичному периоду 2021 года, а в натуральном выражении снизился на 6%. В июле объемы выросли еще на 8% в денежном и на 4% в натуральном выражении. Средний чек по России на покупку продуктов составил 712 рублей.
Эксперты указывают, что на рынок в некоторой степени повлиял и сезон отпусков, когда люди много путешествовали или отдыхали на даче, из-за чего спрос на непродовольственные товары естественным образом снизился. Но основной причиной, разумеется, называется масштабный экономический кризис в стране. Потребители перешли «в режим жесточайшей экономии», говорит гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
«Потребители больше тратят на еду, посещают больше магазинов в поисках скидок и резко сократили траты на непродовольственные товары», — говорит он, отмечая также такие дополнительные факторы роста трат на еду как отказ многих от посещения общепита из-за высоких цен и «привычку заедать стресс».
По мнению основательницы компании Fashion Advisers Марии Герасименко, текущая статистика рынка также стала следствием массового ухода из страны привычных покупателям брендов, что снизило и трафик в ТЦ. В совокупности это также уронило спрос на одежду. «Неблагоприятный эмоциональный фон выступает в этих условиях катализатором», — подытоживает эксперт.
Банк России, ранее комментируя снижение ключевой ставки, назвал текущую потребительскую активность в России во всех сегментах рынка «сдержанной», отметив также увеличившуюся склонность россиян к сбережениям. «Последнее, в частности, объясняется не только общей экономической неопределенностью, но также и сократившимся предложением отдельных категорий товаров и услуг», — сказали в ЦБ.
Несмотря на явный покупательский пессимизм, за август, как писал ADPASS, в России было выдано 1,1 трлн рублей розничных кредитов, практически на февральском докризисном уровне, и многие вернулись к отложенным крупным покупкам. Из этого объема 539 млрд пришлось на кредиты наличными, которые снова набирают популярность: общая сумма потребкредитов в «живых» деньгах выросла на четверть по сравнению с июлем.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы