Как написать текст для объявления на Авито
Содержание
Немного об Авито
Avito — сайт-агрегатор, где можно продать вещи, квартиру, машину, котиков. А еще найти работу и клиентов. Он занимает первое место среди самых посещаемых ресурсов в категории «классифайд».
Чтобы продать/купить/спросить на площадке, нужно пройти регистрацию. Все объявления разделены на категории, а для удобного поиска предусмотрена подробная система фильтров. У Авито нет никакой специализации — продается-покупается все. Ежедневно здесь появляется около 900 тысяч объявлений, однако далеко не все оказываются эффективными. Как сделать так, чтобы объявление на Авито продавало — ниже в статье.
Правила составления объявления на Avito
Есть всего два правила, которые нужно соблюдать, если вы хотите создать эффективное продающее объявление:
-
Создавайте отдельное объявление под каждый товар/услугу, чтобы продемонстрировать ассортимент и увеличить шансы на продажу.
-
Не дублируйте. Это обязательное требование площадки. Каждое объявление разрешается выложить один раз, а через 30 суток снова переопубликовать.
Объявление на Avito состоит из нескольких обязательных элементов: заголовок, картинка и описание. Как сделать их наиболее привлекательными для целевой аудитории — дальше в статье.
Что нужно сделать перед тем, как писать объявление
Первым делом нужно понять — кто ваш потенциальный покупатель. Для кого вы создаете объявление? Кому интересен и полезен ваш товар/услуга?
Ответьте на несколько вопросов:
-
Какой возраст, пол, социальный статус у ваших возможных покупателей?
-
Каков уровень заработной платы, дохода?
-
Какие проблемы решает ваш продукт и зачем он нужен покупателям?
Чтобы наиболее полно и точно ответить на эти вопросы, нужно собрать информацию о целевой аудитории. Источники — веб-аналитика, отзывы и форумы, социальные сети.
Важно!
Лучше с самого начала потратить время на сбор и анализ информации о потенциальном покупателе, чем без конца редактировать объявление.
Составляем заголовок для Avito
Идеальный заголовок должен:
-
привлекать внимание;
-
соответствовать запросу пользователя;
-
повышать позиции объявления в поисковой выдаче.
Максимальная длина заголовка на Avito — 50 знаков, а это 4–6 слов. Поэтому сразу отказываемся от таких слов как «продаем», «срочно продается». Лучше укажите характеристики товара или пользу от полученной услуги.
Поскольку заголовки и описания индексируются поисковыми системами, в них стоит включать SEO-фразы, высокочастотные запросы пользователей. Для сбора используйте бесплатный сервис Яндекс Wordstat.
Хороший заголовок всегда информативный, полезный для покупателя. Например, если вы продаете украшения и напишите в заголовке просто «Кольцо», объявление попадет в общую ленту и окажется ниже остальных. Лучше написать более подробно «Золотое кольцо с бриллиантом»
Как написать продающий заголовок для продажи услуг? Эксперты рекомендуют использовать технику копирайтинга 4U:
-
Уникальность (Uniqueness) — напишите в заголовке о том, чем ваша услуга отличается от конкурентов. Например, парикмахер работает с косметикой только класса люкс или делает какое-то сложное окрашивание.
-
Польза (Usefulness) — пишите о дополнительной выгоде, которая подчеркивает полезность вашей услуги. Например, выезд на дом, гарантии качественного сервиса.
-
Конкретность (Ultraspecificity) — название услуги должно быть максимально релевантным запросу. Например, вместо «Клининг» лучше написать «Клининг коттеджей, квартир, офисов».
-
Срочность (Urgency) — напишите о сроках выполнения услуги, если это ваше преимущество. Например, «Диагностика телефона за час».
Напишите текст для описания объявления на Авито
В описании необходимо рассказать о важных характеристиках товара, чтобы закрыть все вопросы покупателей и обработать возражения.
Для товаров
Есть несколько технологий создания продающего описания для объявления:
-
Универсальный. В тексте указываются основные характеристики продукта, конкретные выгоды покупателя (например, бесплатная доставка, сборка под ключ).
-
Формула ODC. Сначала описываем предложение, рассказываем об акциях и скидках (Offer). Затем ставим ограничения по времени и количеству товара (DeadLine). В конце призываем купить товар (Call to Action).
Для услуг
Описание услуги на Авито можно составить по формуле AIDA — одной из наиболее популярных в копирайтинге:
-
Attention. Привлекаем внимание аудитории с помощью цепляющего заголовка.
-
Interest. Вызываем интерес и предлагаем клиентам выгоду. Делаем акцент на проблеме, которую решает услуга, или акцент на выгодах, которые она дает покупателю.
-
Desire. Пробуждаем желание купить. Для этого используем следующие приемы: ограничиваем время, даем гарантии.
-
Action. Призываем к действию — «Звоните», «Пишите».
Когда объявление будет написано, перечитайте его несколько раз. Отделите абзацы друг от друга пустой строкой. Выделите важные моменты подзаголовками и используйте для перечислений списки, чтобы структурировать информацию.
Делаем фото для объявления
Фотографии показывают товар со всех ракурсов, демонстрируют способы его применения. Сделайте фото самостоятельно. Не используйте стоковые изображения, картинки конкурентов.Изображения должны быть высокого качества, яркие и чёткие. Лучше, чтобы они были горизонтальными, поскольку вертикальные будут плохо выглядеть на экране. В идеале можно добавить видеоролик, чтобы вызвать больше доверия у клиентов.
Для товаров
По правилам площадки в объявление можно добавить максимум 10 фото, поэтому старайтесь как можно более детально сфотографировать товар, со всех ракурсов, в разных сценариях использования.
Снимать можно на обычный смартфон. Главное — позаботиться о качественном освещении. Лучше, если это будет естественный солнечный свет, чтобы не искажался цвет товара.
Для услуг
Здесь можно загружать несколько вариантов фотографий:
-
Примеры выполненных работ, завершённых проектов. Например, ремонт в квартире, маникюр.
-
Инструменты, оборудование, офис. Например, фото стоматологического кабинета, чистый салон автомобиля.
-
Коллектив, сотрудники. Сюжет фотографии должен соответствовать специфике услуг.
Чек-лист: как написать продающее объявление на Авито
-
Выбирайте более узкую категорию для размещения объявления.
-
Напишите заголовок с поисковым запросом, который используют чаще всего.
-
Добавьте фото высокого качества, в горизонтальном формате.
-
В тексте ответьте на все потенциальные вопросы, которые могут возникнуть у покупателей.
-
Расскажите о всех преимуществах товара/услуги и выгодах для клиента.
-
Структурируйте текст описания для более удобного чтения.
Следуйте этой инструкции, и сможете быстро и легко написать продающий текст для объявления на Авито.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана