ADPASS рекомендует материал к прочтению
Сейлз-хаус ЭВЕРЕСТ
18.04.2023, 19:02

Зрители продолжают смотреть прямой эфир телеканалов – теперь в digital

О том, как меняются способы потребления телеконтента и чем это обусловлено, читайте в статье.

Всего поколение назад телевидение являлось доминирующим источником новостей, однако с появлением интернета и развитием мобильных приложений, способы потребления телеконтента претерпели изменения.

Время, которое россияне проводят онлайн, стабильно увеличивается: в 2022 году оно составило 3 часа 46 минут. Доля видеопросмотра увеличилась на 2 пп. и составила 18%, но >80% этого времени приходится на Youtube, который официально приостановил монетизацию в России (презентация Mediascope для выступления на CSTB). Вследствие этого возник спрос на альтернативные digital-площадки: 27% рекламодателей заявили, что оставшиеся площадки перегреты (Коммерсант со ссылкой на TenChat и Roistat). Это произошло, несмотря на то, что 80% рекламодателей не стали перераспределять замороженные бюджеты (Мегафон и аналитическое агентство «МИЦ»).

Рост видеопросмотра произошел также за счет роста интереса к ТВ-стримингу. В 2022 году единственной уполномоченной организацией по обеспечению распространения телеконтента в интернете стала платформа «Витрина ТВ», одним из учредителей которой является Национальная Медиа Группа. К началу 2023 года больше двухсот приложений интегрировались с «Витриной ТВ» для получения цифровых потоков телеканалов. На конец 2022 — начало 2023 годов среднемесячное количество уникальных пользователей, получивших доступ к телеканалам через Витрину ТВ составляет более 18 млн пользователей, 54% из которых смотрят телеканалы холдинга Национальной Медиа Группы.

За 2022 год мы проделали большую работу по интеграции со всеми аудиовизуальными сервисами, телеканалами и их селлерами. Основные задачи, которые стоят перед нами в 2023 году, это расширение рекламных возможностей телеканалов, максимальное увеличение охват аудитории для показа диджитал-рекламы и улучшение пользовательского опыта, том числе при просмотре рекламы.

Сергей Сторожев
Генеральный директор «Витрина ТВ»

В 4 квартале 2022 года число уникальных зрителей в ТВ-стриминге телеканалов Холдинга НМГ выросло в 5 раз. Оно включает в себя зрителей крупнейших федеральных телеканалов, в том числе СТС, Домашнего, Че, СТС Love, РЕН ТВ, Че.

Рост интереса зрителей к ТВ-стримингу приводит к нескольким тенденциям. Во-первых, такой меняющийся паттерн поведения зрителей позволяет развивать технологические продукты на растущей аудитории, в том числе, адресную подмену, интерактивы и shoppable-механики.

Во-вторых, создает новые возможности для брендов по охвату их потребителя в условиях качественного контентного окружения и высокого качества контакта. Новый инвентарь в стриминге — прероллы и мидроллы, замещающие классическую рекламу, позволяют дотянуться до зрителей ТВ в digital традиционным OLV.

Также отмечается спрос рекламодателей на интерактивное ТВ: охваты формата увеличились и стали покрывать уже более 22% населения страны. Взаимодействие со спонсорскими интеграциями при смотрении ТВ через онлайн сервисы стало интерактивным, что позволяет сократить покупательский путь от контакта до покупки.

В 2022 году в связи с отключением функции монетизации YouTube, крупнейшего видеосервиса в РФ, рынок столкнулся с нехваткой качественного рекламного видео инвентаря. Растущий инвентарь в стриминге на этот запрос отвечает и закрывает потребности рынка. Сейлз-хаус ЭВЕРЕСТ, в свою очередь предлагает рынку большой объем цифровых ресурсов холдинга НМГ и уникальные рекламные возможности.

Олеся Кикина
Директор департамента продаж цифровых ресурсов ЭВЕРЕСТ

Вам понравится

iConText Group
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?