15.02.2023, 07:47

«Вконтакте» заплатит налоги за самозанятых блогеров

Соцсеть «Вконтакте» решила завлечь новых авторов налоговыми компенсациями. Блогеры, которые зарегистрируются на платформе как самозанятые и будут работать через ее рекламные инструменты, смогут компенсировать свои налоговые отчисления за полгода. Но в программе не будут учитываться налоги с доходов, которые авторы получат от рекламодателей напрямую.

«ВКонтакте» рассчитывает привлечь новых блогеров и увеличить рекламный доход площадки при помощи компенсаций за налоговые отчисления авторов, рассказал «Ведомостям» представитель соцсети. На компенсации смогут рассчитывать самозанятые создатели контента, монетизирующие свои паблики при помощи рекламных инструментов «ВКонтакте». Налоговые отчисления с доходов, которые авторы получат напрямую от рекламодателей, не вернут.

Выплаты будут эквивалентны налоговым отчислениям за профессиональный доход — 4–6% с каждого платежа. Программа компенсаций рассчитана на полгода. Объем средств, которые пойдут на компенсации, и процент комиссии «ВКонтакте» в компании не раскрыли.

По оценке президента Ассоциации блогеров и агентств Татьяны Ивановой, комиссия платформы за размещение рекламы может достигать 30%, а себестоимость одной рекламной интеграции в цитируемом паблике с 5 тыс. подписчиков составляет в среднем 500 рублей:

Максимальный CPV (стоимость за просмотр) у «Вконтакте» — 20 копеек. При таких расчетах «ВКонтакте» очень сильно режет стоимость размещений. Это может быть невыгодно блогерам».

«ВКонтакте» делится с авторами частью рекламных доходов с 2020 года. Выплаты организовывались через компанию-посредника SocialCentrum, которая занималась и вопросами налоговых отчислений. Теперь «ВКонтакте» будет работать с авторами не только через SocialCentrum, но и напрямую.

Помимо привлечения новых авторов кампания по компенсации налогов для самозанятых направлена на легализацию блогерских доходов, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Если авторы получают отчисления по партнерской программе соцсети, неуплата им налогов чревата штрафами уже для самой компании, отметила специальный советник по корпоративным вопросам коллегии адвокатов Pen & Paper Наталья Бунина.

Выплаты физлицам для организаций крайне невыгодны, поскольку облагаются не только НДФЛ, но и вдвое большими обязательными страховыми взносами, указал медиаюрист Федор Кравченко. По его словам, статус плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) позволяет избежать почти всех этих издержек. Налоговый статус авторов в качестве самозанятых будет способствовать борьбе с нелегальным рынком труда и росту доходов бюджета и положительно отразится на имидже соцсети, считает Наталья Бунина.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
26.03.2024
Ливень
05.03.2024