«Вконтакте» заплатит налоги за самозанятых блогеров
Соцсеть «Вконтакте» решила завлечь новых авторов налоговыми компенсациями. Блогеры, которые зарегистрируются на платформе как самозанятые и будут работать через ее рекламные инструменты, смогут компенсировать свои налоговые отчисления за полгода. Но в программе не будут учитываться налоги с доходов, которые авторы получат от рекламодателей напрямую.
«ВКонтакте» рассчитывает привлечь новых блогеров и увеличить рекламный доход площадки при помощи компенсаций за налоговые отчисления авторов, рассказал «Ведомостям» представитель соцсети. На компенсации смогут рассчитывать самозанятые создатели контента, монетизирующие свои паблики при помощи рекламных инструментов «ВКонтакте». Налоговые отчисления с доходов, которые авторы получат напрямую от рекламодателей, не вернут.
Выплаты будут эквивалентны налоговым отчислениям за профессиональный доход — 4–6% с каждого платежа. Программа компенсаций рассчитана на полгода. Объем средств, которые пойдут на компенсации, и процент комиссии «ВКонтакте» в компании не раскрыли.
По оценке президента Ассоциации блогеров и агентств Татьяны Ивановой, комиссия платформы за размещение рекламы может достигать 30%, а себестоимость одной рекламной интеграции в цитируемом паблике с 5 тыс. подписчиков составляет в среднем 500 рублей:
Максимальный CPV (стоимость за просмотр) у «Вконтакте» — 20 копеек. При таких расчетах «ВКонтакте» очень сильно режет стоимость размещений. Это может быть невыгодно блогерам».
«ВКонтакте» делится с авторами частью рекламных доходов с 2020 года. Выплаты организовывались через компанию-посредника SocialCentrum, которая занималась и вопросами налоговых отчислений. Теперь «ВКонтакте» будет работать с авторами не только через SocialCentrum, но и напрямую.
Помимо привлечения новых авторов кампания по компенсации налогов для самозанятых направлена на легализацию блогерских доходов, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Если авторы получают отчисления по партнерской программе соцсети, неуплата им налогов чревата штрафами уже для самой компании, отметила специальный советник по корпоративным вопросам коллегии адвокатов Pen & Paper Наталья Бунина.
Выплаты физлицам для организаций крайне невыгодны, поскольку облагаются не только НДФЛ, но и вдвое большими обязательными страховыми взносами, указал медиаюрист Федор Кравченко. По его словам, статус плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) позволяет избежать почти всех этих издержек. Налоговый статус авторов в качестве самозанятых будет способствовать борьбе с нелегальным рынком труда и росту доходов бюджета и положительно отразится на имидже соцсети, считает Наталья Бунина.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Принадлежащая экс-президенту США Дональду Трампу компания Trump Media & Technology Group (TMTG) вчера дебютировала на нью-йоркской бирже Nasdaq. Хотя компании принадлежит относительно небольшая и убыточная социальная сеть Truth Social («Социальная правда»), первый день торгов закрылся ростом бумаг на 16% – до $57,99 за акцию. Рыночная капитализация компании на момент закрытия составила $7,85 млрд, по подсчетам Associated Press. Предыдущая попытка Трампа 30 лет назад вывести на биржу сеть отелей и казино тоже начиналась с роста котировок акций, но закончилась банкротством и уходом с Нью-Йоркской фондовой биржи.
Губернатор Флориды Рон Десантис подписал закон «О защите несовершеннолетних в сетях». Если противникам не удастся оспорить его в суде, он станет самым строгим законом такого рода. Детям до 14 лет доступ к соцсетям будет запрещен, 14 и 15-летним разрешен только с согласия родителей.
Платная реклама в телеграм. Инструменты анализа каналов и результатов рекламной кампании. Инструменты подбора каналов и чатов для посевов. Инструменты предварительного анализа каналов и чатов. Составление поста. Постинг и маркировка. Аналитика результатов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы