ADPASS рекомендует материал к прочтению
Best Cases Conference
21.07.2023, 14:30

Театр на Неве: аудиоспектакль о Санкт-Петербурге от Яндекс Go

За что любят летний Санкт-Петербург? За белые ночи, разводные мосты и прогулки по водным каналам. Яндекс Go вдохновился любовью города к движению и культуре. Так появился иммерсивный театр на воде «Вас ожидает Петербург». В нем объединились истории о городе с участием сервисов бренда. О проекте для коллаборации Perspectum Awards и Best Cases Conference рассказали Анна Мостовая (DPG Russiа) и Юлия Нестерук (Яндекс Go).

Связь города и бренда

В первую очередь проект должен был показать индивидуальность Санкт-Петербурга и сформировать эмоциональную связь с брендом. Создатели стремились использовать сервисы Яндекс Go, чтобы сделать насыщенный локальной культурой проект.

Заказ такси и еды, доставка посылок и товаров, каршеринг, аренда самокатов — это все про движение. Санкт-Петербург — это культурная столица с речными каналами, благодаря которым тоже можно путешествовать по городу. Мы решили объединить идеи движения с культурой и самобытностью Петербурга, используя разнообразие сервисов Яндекс Go.

Юлия Нестерук
Руководитель локального маркетинга в Яндекс Go

Особенности города натолкнули создателей на идею театра на воде — перформанса, в котором можно принять участие, путешествуя по рекам и каналам. Повествование в аудиоспектакле ведется от имени Санкт-Петербурга: он рассказывает истории, которые могут произойти только на улицах этого города.

Еще связь северной столицы с брендом подчеркнута в названии спектакля. Фраза «Вас ожидает» — отсылка на информационное сообщение в приложении Яндекса. Это уведомление видят клиенты сервиса, когда за ними подъезжает такси. В проекте гостей ожидал Санкт-Петербург. Так же, как и сервисы Яндекс Go.

О чем говорит Петербург

Перформанс выглядит как полноценный аудиоспектакль с классической структурой произведения. Он состоит из пяти частей: пролог, три акта и эпилог. В прологе гости театра на воде узнают, почему с ними говорит Петербург и что их ждет. А в эпилоге они слушают вдохновляющую речь города и загадывают желание на будущее.

Каждый акт рассказывает о трогательных вымышленных историях, которые происходят в тех локациях, где проложен маршрут. А герои — жители города — используют разные сервисы Яндекса. Такси, курьерская доставка и кикшеринг (аренда электросамокатов) нативно вплетены в повествование Санкт-Петербурга.

Истории спектакля

  • Пара едет в такси и не успевает переехать через мост, его разводят. И пока они добираются до другого моста, мужчина признается возлюбленной в чувствах.

  • Воспоминания из детства наталкивают девушку на мысль о подарке для мамы. Она отправляет ей букет с помощью доставки.

  • Художник влюбляется в девушку, которая каждое утро проезжает мимо него на самокате.

Как превратить водные каналы в сцену театра?

Одной из целей проекта было объединить город с брендом физически. Показать, что сервисы Яндекса играют большую роль в жизни Санкт-Петербурга.

Местом действия спектакля были водные каналы северной столицы. Поэтому повествование было по-настоящему иммерсивным — гости проплывали мимо разных достопримечательностей именно в тот момент, когда о них шла речь в рассказе. Это позволяло эмоционально вовлечься и максимально погрузиться в атмосферу путешествия.

Анна Мостовая
Директор клиентского сервиса в DPG Russiа

Чтобы создать атмосферу театра и таинственности с первых минут, проект уделил много внимания деталям.

Причал специально стилизовали под театральную кулису. Гостей проекта встречал занавес из тюли с неоновой подсветкой.

Участникам раздавали программки с кратким описанием спектакля, как в настоящем театре. Только в театральных буклетах не прописаны правила поведения на борту. А Яндекс Go и GPG Russia не забыли даже о карте маршрута.

Еще зрители получили бинокли, чтобы лучше осматривать достопримечательности. Такие театральные атрибуты им особенно понравились. В социальных сетях появились тысячи UGC-постов, где посетители поделились своим опытом путешествия по каналам Санкт-Петербурга вместе с Яндекс Go.

И, конечно, были брендированные наушники и спасательные жилеты. Без гардероба в театре на воде не обошлось.

Но самой любимой деталью для участников проекта стала ниточка-браслет для загадывания желаний. В конце перформанса голос Петербурга предлагал повязать ее на запястье и подумать о своих сокровенных мечтах.

Организаторы проекта приняли решение не использовать другие каналы коммуникации кроме приложения Яндекс Go. В нем на карте появилась иконка в виде катера, при нажатии на которую открывался лендинг перформанса. Там можно было подробнее ознакомится с ивентом.

В результате на лендинг перешли около 41 000 раз. Более 72 000 уникальных пользователей нажали на иконку катера, а количество кликов приблизилось к 100 000.

Поездки были бесплатные, регистрация проходила в порядке живой очереди.

Необычному театру настолько удалось привлечь к себе внимание, что каждый день у причала выстраивалась целая очередь из желающих послушать аудиоспектакль.

Благодаря постам посетителей в социальных сетях и сарафанному радио, в проекте поучаствовало более 900 человек. Суммарно они преодолели 615 км театрального маршрута и повязали на запястья 280 метров нити желаний.


Вам понравится

Createrra
Вчера
Magnetto.pro
15.04.2024
You vision
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?