Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
США против «ТикТока»: республиканцы хотят запретить китайскую соцсеть
Сенатор-республиканец Марко Рубио предложил закон, запрещающий деятельность TikTok в США. Это очередная атака американских политиков на соцсеть, которая, по их мнению, собирает данные пользователей для китайских властей.
Предложенный сенатором закон имеет очень сложное название — «О предотвращении национальной угрозы интернет-слежки, репрессивной цензуры и влияния, и закона об алгоритмическом обучении Коммунистической партии Китая (КПК)» (Averting the National Threat of Internet Surveillance, Oppressive Censorship and Influence, and Algorithmic Learning by the Chinese Communist Party Act).
Закон потребует от президента США Джона Байдена заблокировать все транзакции США c TikTok и его китайской материнской компанией ByteDance, президент также будет обязан применить закон «О международных чрезвычайных экономических полномочиях» (International Emergency Economic Powers Act) для ограничения доступа к сервису. Основанием для этих мер должно послужить то, что сбор ByteDance данных американских пользователей представляют угрозу безопасности для США, так как собранные данные могут быть переданы властям Китая и использованы ими во враждебных целях.
Одновременно сопутствующий закон в Палату представителей конгресса США внесли его члены Майк Галахер и Раджа Кришнамурти.
О своих планах Рубио и Галахер объявили в ноябре 2022 года в статье для The Washington Post, озаглавленной «TikTok, время вышло! Приложение должно быть запрещено в Америке». «TikTok предоставляет КПК уникальную возможность контролировать более 1 млрд пользователей по всему миру, и в их числе почти две трети американских подростков», — написали авторы законопроекта. По их словам, если TikTok и его алгоритмы не будут отделены от китайских властей, то работа приложения в США будет продолжать угрожать нацбезопасности страны и прокладывать путь для создания технологического ландшафта, находящегося под влиянием Китая. Как пишут авторы публикации, несмотря на то, что в законопроекте упоминаются только TikTok и ByteDance, он будет применяться и к другим крупным китайским соцсетям.
Появлению законопроекта предшествовала серия правительственных постановлений, запрещающих использование TikTok на устройствах, являющихся государственной собственностью. Власти штатов Юта и Техас вслед за Южной Дакотой и Мерилендом запретили использование приложения на устройствах госслужащих.
Комментируя предложенный законопроект, представитель TikTok Брук Оберветтер заявил, что соцсеть работает над тем, чтобы рассеять опасения законодателей. «Тревожно, что вместо того, чтобы побудить администрацию завершить проверку TikTok на предмет потенциальных угроз национальной безопасности, некоторые члены Конгресса настаивают на политически мотивированном запрете, который ничего не сделает для укрепления национальной безопасности США», — сказал Оберветтер. Соцсеть будет и далее информировать членов Конгресса о разработанных под надзором высших органов страны планах по защите нашей платформы в США, добавил он.
Сейчас Палата представителей США контролируется республиканцами, это может способствовать принятию законопроекта Рубио нижней палатой. Но шансы на дальнейшее успешное прохождение закона невелики — Сенат США контролируют демократы, и сам Байден вряд ли подпишет его. В случае принятия такого закона президент столкнется с теми же юридическими проблемами, что и Трамп ранее, а также с гневом миллионов американских пользователей.
Противостояние республиканцев и китайской соцсети началось еще при администрации Трампа. В начале июля 2020 года американский госсекретарь Майк Помпео заявил о возможной блокировке приложения. По его словам, гражданам США стоило использовать TikTok с осторожностью, «чтобы личная информация не попала в руки китайских коммунистов». Затем к атакам на TikTok присоединился и Дональд Трамп: 1 августа 2020 года он пригрозил заблокировать TikTok, а 3 августа потребовал продать платформу американской компании до 15 сентября. Трамп подчеркнул, что если до этой даты TikTok не будет куплен Microsoft или другой компанией, то приложение «выйдет из бизнеса».
Опиравшиеся на закон «О международных чрезвычайных экономических полномочиях» планы Трампа в отношении бана китайской платформы были нечетки, спорны и привлекли пристальное внимание американских судов. Администрация Байдена отказалась от решений, предложенных Трампом, и ограничилась приказом проверить TikTok на предмет наличия угрозы нацбезопасности.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила двух инвестконсультантов в нейровошинге (AI washing) – упоминании искусственного интеллекта (ИИ) в маркетинговых материалах без реального применения таких технологий в работе. Ведомство сообщило, что компании Delphia и Global Predictions Inc. использовали для продвижения своих продуктов ложные и вводящие в заблуждения утверждения о применении ИИ. Консультанты вину не признали, но заплатить штрафы в размере $400 тыс. согласились.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы