В Госдуме предложили с нового года штрафовать тех, кто нарушает недавно вступившие в силу законы о бесплатном распространении социальной рекламы в сети и едином измерителе интернет-аудитории. Группа депутатов-единороссов внесла законопроект, устанавливающий административные наказания в размере от 200 тыс. до 1 млн рублей. Введение новых штрафов выглядит преждевременным, поскольку еще не отлажен механизм администрирования только начавшей действовать системы маркировки интернет-рекламы, уверены эксперты.
Авторы законопроекта № 228934-8 предложили внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и применить прогрессивную шкалу штрафов для тех, кто нарушает оба закона, вступивших в силу в 2021 году. При первом нарушении физические лица должны будут заплатить 10-30 тыс. рублей, должностные — 30-100 тыс. рублей, юридические — 100-500 тыс. рублей. При повторном нарушении суммы штрафов вырастут до 20-100 тыс., 50-200 тыс. и 0,2-1 млн рублей соответственно, следует из текста законопроекта, который был размещен на сайте Думы 7 ноября. Депутаты предложили штрафовать владельцев информационных ресурсов, рекламораспространителей и операторов рекламных систем.
Новые нормы вступят в силу с 1 января 2023 года, говорится в тексте законопроекта. Документ получил положительный отзыв правительства, которое поддержало его с учетом доработки. Дело в том, что, по мнению правительства, в тексте не предусмотрена ответственность владельца информресурса за несоблюдение порядка предоставления данных единому измерителю. Среди подписантов законопроекта заместитель руководителя думской фракции «Единой России» Сергей Морозов, замглавы комитета по информполитике Антон Горелкин и депутат Артем Кирьянов, автор законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы, который недавно со скандалом отклонила Дума.
«Ключевая причина» появления законопроекта — «отказ ряда информационных ресурсов от открытого измерения качества и количества аудитории», заявили авторы поправок. Называть отказников депутаты не стали. «Уже не имеет смысла перечислять ресурсы, которые ранее отказывались взаимодействовать с Mediascope», — сказал ADPASS один из подписантов депутат Антон Немкин, член думского комитета по информполитике. Депутат Антон Горелкин не ответил на вопросы ADPASS. В Mediascope сказали, что не раскрывают информацию об интернет-ресурсах, отказавшихся предоставлять информацию.