ADPASS рекомендует материал к прочтению
Art Directors Club of Russia
03.12.2021, 10:15

Стали известны результаты тридцатого ADCE Awards

2 декабря состоялось онлайн-награждение лучших работ по версии Международного конкурса рекламы и дизайна ADCE Awards 2021. Российский Клуб арт-директоров завоевал 33 награды, оказавшись на 3 месте в рейтинге стран-участников.

Результаты участников от России на ADCE Awards

Результаты участников от России на ADCE Awards

2

золотые награды

14 

серебряных наград

17

бронзовых наград


В этом году в конкурсной программе было заявлено рекордное количество работ — 901 кейс из 24 стран Европы. С 19 по 24 ноября 54 международных эксперта проводили оценку кейсов в онлайн-режиме. Председателем жюри выступил Alexander Schill​, ​президент ADCE и Global Chief Creative Officer Serviceplan Group. От российского клуба арт-директоров в состав жюри конкурса вошли Иван Величко, партнер и креативный директор бренд-бюро «Щука» и Кристина Денина, креативный директор Contrapunto.

У меня в этом году по-настоящему стереоскопический опыт — в перспективе клуба арт-директоров я оценивал дизайн сначала в национальной, затем в европейской оптике. Ожидания целиком подтвердились. В Европе традиционно больше внимания прозрачной гуманистической и экологической повестке и новизне формы. И, чем форма менее цифровая и более рукодельная, тем сильнее она впечатляет. Например, европейское жюри было в восторге от книги, где аналитические диаграммы вышиты разноцветными нитками. И настолько же разочаровано этой же книгой, когда выяснилось, что нитки не настоящие, а нарисованные. Конкретно этот случай, возможно, больше характеризует рынок, а не дизайн, а если говорить про дизайн, то многие российские студии вполне в этой тенденции, и мне, как члену арт-директоров Европы этого года, их работ не хватало».

Иван Величко

Партнер и креативный директор бренд-бюро «Щука»

Самое интересное в процессе жюрения фестивалей такого уровня — это будут ли среди победителей свежие кейсы. Отбирая шорт-листы, ты ищешь ту самую темную лошадку, которая еще не получила своего золота.В этом году, хорошо это или плохо, больших сюрпризов не было. Громкие проекты вроде «Womb stories» или «Uncensored library» составили серьезную конкуренцию новеньким. Что касается трендов — ковидная повестка мало по малу начинает стухать. Гораздо меньше кейсов о необходимости мыть руки, но наметилась и новая тенденция — это проекты на тему последствий пандемии».

Кристина Денина

Креативный директор Contrapunto

В международном конкурсе ADC Europe принимают участие победители локальных конкурсных отборов. Клуб арт-директоров России поздравляет всех победителей ADCE Awards 2021 и делится своими результатами!

Золото

Art. Lebedev Studio — Graphic Designer NikolAI Ironov

Integrated & Innovation → Best use of Technology

В Студии Лебедева разработали искусственный дизайнерский интеллект и больше года выдавали его за настоящего человека. За это время нейросеть успешно выполнила более 20 коммерческих проектов. Искусственный дизайнерский интеллект, который способен выполнять творческую работу — разрабатывать уникальные логотипы и создавать на их основе айдентику

Serviceplan Russia — Miele Laundry Records

Brand Experience → Branded Spaces

Чтобы громко заявить об одной из самых тихих стиральных машин, авторы кейса организовали музыкальную студию в настоящей прачечной: музыканты записывали треки, а стиральные машины не прекращали работать. Амбассадором стал Дмитрий Маликов — он написал музыку специально для проекта и записал ее чистый звук в Стирио Records

Серебро

Art. Lebedev Studio — South Stream

Interactive & Mobile → Data Visualisation

Dotorg branding & digital — Insomnia Open Air Animation Festival

Design → Illustration

ESH gruppa — Sneakerhead

Design → Logotype

JSC Instinct — Blanket Forts

Interactive & Mobile → Social Media Campaigns

Mozga Studio — Disappearing Stories

Film & Audio → Craft — direction, cinematography and editing

Serviceplan Russia — Miele Laundry Records

Две серебряные награды в следующих категориях:

Film & Audio → Any Other

Integrated & Innovation → Branded Content

Shuka Design — CIAN Communication Design System

Design → Graphic Communication

Voskhod — We Will Become Better

Две серебряные награды в следующих категориях:

1. Film & Audio → Craft — direction, cinematography and editing

2. Film & Audio → Non-profit/public service/NGO

Yandex Creative Studio «7.47» — Self-Isolation Index

Integrated & Innovation → Best use of data

Zebra Hero — Stories that surprise

Три серебряные награды в следующих категориях:

1. Film & Audio → Online Videos

2. Film & Audio → TV/Cinema Commercials

3. Film & Audio → Craft — direction, cinematography and editing

Бронза

Art. Lebedev Studio — Digital World of Rock Music

Interactive & Mobile → Interactive design

Bakehouse — Adobe x Keith Haring | Creativity For All

Film & Audio → Craft — direction, cinematography and editing

emg / Re:evolution — The Eternal stream

Film & Audio → Non-profit/public service/NGO

JSC Instinct — Food Waste Apocalypsis

Film & Audio → Craft — direction, cinematography and editing

Leo Burnett Moscow — George from 1973

Film & Audio → Craft — direction, cinematography and editing

Leo Burnett Moscow — Memories

Film & Audio → Online Videos

Leo Burnett Moscow — Truly unskippable preroll

Film & Audio → Any Other

Mozga Studio — Disappearing Stories

Две бронзовые награды в следующих категориях:

1. Film & Audio → Non-profit/public service/NGO

2. Interactive & Mobile → Non-profit/public service/NGO

Shuka Design — Photozhir Edutainment Contest

Design → Corporate Brand Identity

SOCIALIST — Vivienne Sabó changes looks on gender stereotypes in Russia

Film & Audio → Online Videos

Suprematika — Cancer early warning program

Design → Corporate Brand Identity

Voskhod — Love-development company

Film & Audio → Craft — music and sound

Voskhod — Moving In

Film & Audio → Online Videos

Yandex Creative Studio «7.47» — Self-Isolation Index

Две бронзовые награды в следующих категориях:

1. Interactive & Mobile → Data Visualisation

2. Integrated & Innovation → Integrated Campaigns for commercial brands

Yandex Creative Studio «7.47» — Sounds Easy

Integrated & Innovation → Best use of Technology


«Всего два золота в этом году, но каких! За Стирио рекордз, вместе с другими заслуженными Serviceplan’ом драгметаллами. За Николая Иронова, грозящего лишить работы всех дизайнеров мира, а заодно, и вероятно, дизайнеров Студии Лебедева. Жаль, ничего не взяли наши студенты, так что готовимся к реваншу. В этот раз австрийская работа для дислексиков “сделала” всех студентов. Похоже, наступает время пересобрать правила участия для Young creatives. На жюри столкнулись контрастные правила двух клубов. В Португалии молодые креативщики самостоятельно бьются друг с другом по специально созданным брифам для конкурса от конкретных клиентов, в Германии Young creative присуждают персонально и вне рейтингов, потому что как правило побеждает самый молодой член победоносной команды (как в этом году, соавтор Melting flags). Под уточнение правил ADCE Awards, которое обсудим в январе, перенастроимся и мы, чтобы взять реванш. На этот раз нас обошла Италия, ну а Германия как всегда номер один. Хотя третье место по Гамбургскому счету в зачёте Европейских стран тоже неплохо», — подвел итог и поделился  своими эмоциями о результатах России президент ADCR Александр Алексеев.