12.07.2023, 14:30

«Яндекс» присоединил Telegram: рекламу в телеграм-каналах можно будет размещать через РСЯ

«Яндекс» тестирует размещение контекстной рекламы в телеграм-каналах через «Рекламную сеть Яндекса» (РСЯ). Площадками смогут стать каналы с аудиторией свыше 2000 подписчиков. Рекламодатели будут платить за переходы по ссылкам, а авторам каналов обещают монетизацию просмотров рекламных постов. Маловероятно, что «Яндекс» запускает новый инструмент без одобрения Телеграма»: это означает первое крупное партнерство мессенджера с другими рекламными площадками.

Запускаем закрытое тестирование рекламы в телеграм-каналах для владельцев каналов и рекламодателей. Новое решение поможет каналам настроить простую и прозрачную монетизацию контента, а рекламодателям — найти новую аудиторию», — объявила компания.

Рекламное объявление будет выглядеть как обычный пост канала (и технически являться им) — с текстом, картинкой или видео. В нем также будет пометка «Реклама» и ссылка на информацию о рекламодателе. При необходимости могут появиться дополнительные элементы: возрастная метка, дисклеймер или дополнительные ссылки.

Размещать рекламные посты от лица админа будет разработанный «Яндексом» бот, которому владелец канала предоставит права администратора после успешного подключения к РСЯ. В телеграм-каналах уже шутят о том, что все может закончится блокировкой бота «Телеграмом». Но вряд ли бы «Яндекс» занялся самодеятельностью — наверняка компания договорилась с мессенджером об использовании ботов и подключении каналов к РСЯ.

Рекламодатели будут платить только за клики по рекламному объявлению в течение первых 48 часов после размещения конкретного рекламного поста. При этом владельцам телеграм-каналов «Яндекс» обещает вознаграждение за показы (просмотры рекламного поста в течение 48 часов с момента публикации).

Размер вознаграждения неизвестен. В компании лишь отметили, что доход будет зависеть «от количества вовлеченных подписчиков, тематики, времени и частоты публикации объявлений». Цена за тысячу показов формируется на основе аукциона.

Владельцы площадок-сайтов РСЯ в настоящее время получают от «Яндекса» от 20 до 150 рублей за тысячу показов одного рекламного блока. Оплата за рекламу в телеграме должна быть намного выше, иначе даже небольшие каналы не будут готовы рисковать своей аудиторией ради несущественного заработка.

Как подключить телеграм-канал к РСЯ

Пока тестирование нового инструмента является закрытым, для участия в нем владельцу телеграм-канала нужно отправить заявку на присоединение к РСЯ.

Требования к каналу в Telegram:

  • канал должен быть публичным;
  • канал создан более 3 месяцев назад;
  • канал имеет не менее 2000 подписчиков;
  • с момента последней публикации прошло менее 2 недель;
  • каждая публикация получает не менее 100 просмотров в сутки;
  • канал активный и наполнен контентом, который не нарушает законодательство РФ и правила участия в РСЯ.

Монетизировать канал можно, если он имеет узкую тематику или только начинает набирать популярность, добавили в «Яндексе».

Таргетинг рекламы в «Телеграме» через РСЯ

Пока таргетирование такой рекламы скудное. За ее подбор отвечают нейросети «Яндекс Директа», которые учитывают тематику канала и находят объявления, которые наиболее ей соответствуют. Как часто показывать рекламу и в какое время, решает сам владелец канала.

Но сам Telegram на днях добавил новые возможности таргетинга для рекламодателей, размещающихся через Telegram Ads: по геолокации и языку, по интересам, а также при помощи зашифрованных идентификаторов, основанных на номерах телефонов и собранных на других площадках. Если в будущем партнерство Telegram и «Яндекс» выйдет на уровень обмена такими данными, это кардинально расширит возможности таргетинга для обеих площадок.

Риски размещения в телеграм-каналах через РСЯ

«Яндекс» не объяснил, каким образом он собирается верифицировать каналы на отсутствие накруток. Поэтому есть риск фрода: к РСЯ будут подключаться телеграм-каналы с накрученными подписчками и ботами, которые будут переходить по ссылкам в рекламных постах.

«Яндекс» обещает телеграм-каналам уверенность «в качестве рекламы»: «В канале появятся объявления из „Директа“, все они проходят строгую модерацию: от тематики до текста и картинки». Но на самом деле требования к нативным постам в телеграме намного выше, чем к текстам из рекламных блоков РСЯ. Маловерятно, что модерацию рекламных объявлений будут осуществлять люди, поэтому есть вероятность репутационного ущерба и последующих отписок от авторов каналов из-за такой рекламы.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?