Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
Реклама играм не помеха. Если за нее дают бонусы
Около 52% американских геймеров считают, что метавселенные полностью изменят игровую индустрию. Причем более половины из них хотят не только играть, но и зарабатывать в цифровых мирах. При этом треть респондентов не против рекламы в метавселенной. Противников рекламных интеграций оказалось больше — 40%. Однако многие согласны видеть рекламу в обмен на бонусы — бесплатный доступ к приложениям, играм или локациям.
Больше половины геймеров считают, что метавселенная изменит индустрию видеоигр, пишет VentureBeat с ссылкой на исследование международной компании по разработке программного обеспечения Globant. 41% считают, что метавселенная окажет положительное влияние на индустрию. Хотя разработка метавселенной все еще находится на ранних стадиях, американские геймеры уже видят в этой технологии новые возможности, отметил Николас Авила, технический директор Globant в Северной Америке.
52%
геймеров верят, что метавселенная изменит игровую индустрию
40%
считают, что ажиотаж вокруг метавселенной оправдан
39%
ожидают, что игровая метавселенная созреет в ближайшие пять лет
Совместить приятное с полезным
Большинство участников опроса заинтересованы в том, чтобы не просто играть, но и зарабатывать в метавселенной. Для каждого десятого игрока в приоритете заработок.
Уже сейчас параллельно развивается несколько проектов в сегменте P2E (Play-to-Earn, «играй, чтобы зарабатывать». — ADPASS). В их числе — The Sandbox sand, Decentraland mana, Enjin Coin, Aavegotchi и другие. Так, в The Sandbox sand, построенной на блокчейне Ethereum, игроки могут покупать и продавать «Земли», создавать и реализовывать свои «Активы» — NFT-токены. Для расчетов внутри игры используется нативный токен платформы «Песок» или SAND. На момент написания статьи курс токена на Binance составляет $1,14, за последний месяц он вырос на 22%.
49%
геймеров больше заинтересованы в игре, а не в заработке
40%
хотели бы сочетать игру с возможностью заработка в метавселенной
11%
признаются, что заработок для них на первом месте
Несмотря на то, что половина респондентов в той или иной степени заинтересованы в возможности зарабатывать в игровой метавселенной, на практике лишь немногие из них уже предприняли конкретные действия. Подавляющее большинство геймеров никогда не покупали NFT — 81%. В заработке на криптовалютах заинтересованы 34% участников опроса, но какая доля из них уже совершали реальные сделки с внутриигровыми токенами, Globant не указывает.
Рекламу готовы терпеть за бонусы
От перспективы видеть в метавселенных рекламу пользователи не в восторге. Лишь 35% сказали, что ничего не имеют против. Четверть опрошенных не определилась, а 40% относятся к ней скорее негативно. Однако чуть меньше половины геймеров согласны видеть рекламу в обмен на бонусы — доступ к бесплатному контенту, играм и локациям.
В последние месяцы многие крупные бренды выкупают виртуальные участки в метавселенной, пишет Campaign. Так, Adidas, Samsung, JP Morgan и HSBC, выложили значительные суммы на виртуальные участки в известных виртуальных мирах, таких как Sandbox, Decentraland, Cryptovoxels и Somnium.
Согласно опросу, проведенному Wunderman Thompson Intelligence в марте в Великобритании, США и Китае, люди ожидают, что метавселенная изменит все отрасли. Сильнее всего она преобразует индустрию развлечений (90%), рекламы (89%) и розничную торговлю (86%).
По данным февральского опроса ВЦИОМ, абсолютное большинство россиян — 90% — не знают, что такое метавселенные. Каждый пятый слышал этот термин, но не понимает его (23%), а впервые услышали о метавселенных во время опроса 67% россиян. При этом более трети респондентов полагают, что от создания метавселенных будет больше вреда, чем пользы. Противники метавселенных считают, что популяризация цифровых миров приведет к тому, что люди будут уходить от реальности (эту причину назвали 37% опрошенных, выступающих против метавселенной). Каждый десятый человек, придерживающийся такого мнения, видит опасность цифровых вселенных в отсутствии живого общения (11%), деградации (9%), говорят и о мошенничестве (6%).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы