Миллениалы+зумеры=поколение «премиум»

По результатам опроса, проведенного в США, наибольший интерес премиум-подписки вызывают у молодежи. 9% из подписчиков пользуются привилегиями ежедневно. Предпочтение отдается продуктовым магазинам. В соцсетях брендов активность проявляют только 42% респондентов. Поведение российских потребителей пока не отличается от американских.

Американская компания Clarus Commerce, специализирующаяся на изучении премиум-программ лояльности, провела исследование пользовательского взаимодействия с брендами. В процессе исследования были опрошены 2500 человек, владеющих различными типами подписок.

По мнению исследователей, основное отличия премиум-подписки от обычной заключаются в ее стоимости и скорости предоставления привилегий. Премиум-подписка — оплачивается. Обычная — нет. В первом случае бонусы предоставляются сразу, во втором владельцу подписки нужно будет подождать (например, накопить баллы).

Готовы ли пользователи платить за премиум-подписку?

23% из опрошенных ответили отрицательно. 46% готовы заплатить за годовую подписку до $50. Диапазон стоимости $50-100 удовлетворил 22% респондентов. Еще меньшее количество (8%) были бы согласны потратить на премиум-подписку $101-150. Более $150 в год готовы потратить только 2% участников опроса.

Почему нет?

По данным исследования люди не пользуются премиум-программами лояльности по следующим причинам:

— 41% считает, что эти программы слишком дорогие.

— 41% не видят в них достаточной выгоды.

— 31% готовы принять в них участие, но не получили предложения.

Возраст подписчиков

ВозрастПроцент планирующих оформить премиум-подписку
Поколение Z (1997–2012)87%
Миллениалы (1981–1996)85%
Поколение X (1965–1980)79%
Беби-бумеры (1946–1964)61%
Молчаливое поколение (1928–1945)46%

Что привлекает?

Рейтинг желанных бонусов, которые способны подвигнуть клиента к покупке или продлению премиум-подписки возглавляет бесплатная доставка. Ей отдали предпочтение 69% респондентов. Далее следуют мгновенные скидки (63%), бесплатные лотереи (63%), бонусы-сюрпризы (46%) и быстрая доставка (40%).

Интерес к «быстрой доставке» снижается. В период пандемии наличие этой опции играло важную роль в принятии решения о продлении или покупке новой премиум-подписки. (48% опрошенных в 2020 году и 51% в 2021 году). Сейчас эта опция мотивирует только 40% респондентов.

Интерес к соцсетям

Взаимодействия пользователей с социальными сетями брендов, премиум-подписками которых они пользуются, выглядит следующим образом.

Тип взаимодействияПроцент пользователей
Подписка на страницу бренда в соцсети42%
Взаимодействие отсутствует39%
Комментарии к постам бренда26%
Поделились постами бренда23%
Отметили своих друзей в комментарии к посту22%
Применили хэштег бренда в своем посте15%
Отправили личное сообщения бренду в директ13%
Использовали хэштег бренда в посте для участия в акции бренда12%

39% владельцев премиум-подписок никак не взаимодействуют с соцсетями бренда. Возможно, именно это вызвало потерю интереса брендов к рекламе в социальных сетях. Ситуация в России складывается аналогично. Бюджеты, выделяемые брендами на продвижение в соцсетях, сильно уменьшились. ADPASS писал об этом.

Частота взаимодействия

Возможностями своих премиум-подписок ежедневно пользуются 9% опрошенных. 29% используют их раз в два-три дня. Раз в неделю — 33%. Реже всего, раз в год или реже — 3%.

Что предпочитают?

Лидером среди отраслей товаров и услуг среди респондентов являются продуктовые магазины. Предпочтение им отдали 65% опрошенных. Второе место у продавцов одежды и аксессуаров. Третье место заняли предприятия красоты и здоровья.

Тренды

Количество пользователей стандартных программ лояльности растет. В 2019 году в них участвовало 74% покупателей. В 2022 году уже 78%.

78% из них считают ожидание накопления бонусов слишком долгим и 83% заявили, что они могли бы присоединиться к программам премиум-лояльности бренда, если бы получили устраивающие их предложение и бонусы.

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Маркетологи считают главным преимуществом привлечения инфлюенсеров к рекламным кампаниям их вовлеченность, нежели аутентичность, в то время как сами лидеры мнений думают наоборот. Но и те и те согласны, что главная трудность в инфлюенс-маркетинге — это измерение его эффективности.
Компания Yoloco по заказу РБК выяснила среднюю стоимость рекламы у русскоязычных блогеров в TikTok. Обнаружилось, что рекламная интеграция у женщин-блогеров стоит в два раза больше, чем у мужчин, а один пост подростка на 23% дороже поста взрослого.
Исследования Финансы Платежные сервисы

Исследование «ЮKassa»: чем расплачивается Россия

После приостановки работы Apple Pay и Google Pay потребители вернулись к оплате электронными кошельками. По сравнению с началом февраля количество пользователей сервиса SberPay выросло в полтора раза, а кошельком «ЮMoney» пользуются на 5% больше плательщиков, чем в феврале. Самым популярным способом оплаты стали банковские карты — их доля выросла до 88%.
Исследования Тендеры АКАР

О чем молчат участники тендеров

АКАР исследовала этичность и добросовестность рекламных торгов