04.04.2023, 15:21

Просто Post: в США запустили новую социальную платформу для чтения новостей

Post — это стартап, задуманный как альтернатива Twitter и новостным агрегаторам и ориентированный на издателей, их читателей и монетизацию новостного контента. К окончанию закрытого бета-тестирования его аудитория достигла почти миллиона человек в сутки. Пользователи платформы платят небольшую сумму за чтение отдельных новостей в своей ленте без рекламы и переходов на разные сайты изданий. Такой агрегатор может стать новой бизнес-моделью для подписных медиа, считают основатели Post. Свой контент на платформе уже предлагают Fortune, The Independent, Insider, LA Times, NBC News, Politico, Reuters, USA Today, Wired и другие ведущие западные СМИ.

«Социальная платформа для настоящих людей, настоящих новостей и гражданских разговоров» — краткое собственное описание Post.

Платформу придумал экс-гендиректор социального навигатора Waze от Google Ноам Бардин с партнерами — по его утверждению, в ответ на запрос аудитории СМИ. Основатели Post проанализировали поведение потребителей новостного контента и выяснили, что пользователи хотят читать новости в своей ленте, а не переходить на внешние веб-сайты, даже если это дороже. Больше всего аудиторию медиа раздражает реклама, настойчивые предложения СМИ приобрести платную подписку, а также баннеры с согласием на использование файлов cookie.

Сегодня вы заходите на многие новостные сайты, и вас засыпают рекламой, формами для обладания вашей электронной почтой и подписками… А вы просто хотели прочитать одну статью. И вы хотели прочитать эту статью, потому что кто-то поделился ей. Итак, это разовая сделка, но вас засыпают другими предложениями», — объяснил Techcrunch проблему Ноам Бардин.

По словам Бардина, большинство издателей, за исключением The New York Times и The Wall Street Journal, в целом согласны с тезисом стартапа о том, что текущая структура подписки не подходит для них: «Трафик веб-сайтов СМИ из социальных сетей редко конвертирует посетителей в подписчиков и подписчики составляют лишь часть их большей читательской аудитории».

Как работает Post

Платформа микроплатежей Post users, работающая на основе платежной платформы Stripe, позволяет пользователям покупать набор баллов, которыми можно расплачиваться за материалы. Баллы продаются в пакетах от 300 ($4,2) до 10 000 ($126,7). При переходе на высокие уровни — 1 500, 5 000 или 10 000 баллов — пользователь получает скидку на покупку. Post генерирует свой доход за счет небольшого процента от этих продаж, как, например, Twitch.

Основатель Post Ноам Бардин не раскрыл данные о текущих тратах пользователей, отметив лишь, что когда у людей заканчиваются подаренные при регистрации 50 бесплатных баллов, 80% вводят данные своей кредитной карты, чтобы купить больше.

Так выглядит лента Post

Издатели, размещающие свой контент в Post, зарабатывают на этих микроплатежах — когда пользователь покупает их статью. Сколько СМИ просят за свои статьи, зависит от них самих — при прокрутке ленты ADPASS попались предложения от 1 до 95 баллов. Со временем Post планирует добавить другие варианты оплаты: «плати сколько хочешь» (что также может включать в себя бесплатный просмотр), «купить один, поделиться одним» и вариант подписки, при котором первые несколько статей в месяц бесплатны.

По утверждению Наома Бардина, средняя стоимость тысячи показов платной публикации, которую издатели получают от платформы Post, составляет $25. Самая оплачиваемая статья заработала $300 за тысячу показов.

Издатели также получают в среднем $1,3 за тысячу показов своих бесплатных постов за счет пожертвований и чаевых.

Post изначально задумывался, как платформа для чтения контента — ожидается, что большинство пользователей не будут создавать его сами. «75% пользователей Twitter никогда не писали в нем и используют эту соцсеть для потребления информации. Но сам Twitter создан для людей, генерирующих информацию», — отметил Наом Бардин.

Новая платформа действительно напоминает не соцсеть, а сервис для чтения новостей и ей не хватает активных обсуждений этих новостей, которые происходят в Twitter или Mastodon.

Но в дальнешем в Post намерены принять ActivityPub — протокол с открытым исходным кодом, использующийся для связи децентрализованных социальных сетей объединения Fediverse (Mastodon и другие). Тогда Post сможет получить более широкое использование.

Post также будет использовать ИИ-технологии для персонализации ленты новостей — как Artifact, другое новостное приложение от основателей Instagram*, о котором уже рассказывал ADPASS.

Какая аудитория у Post

Работа над проектом началась в мае 2022 года. Закрытое бета-тестирование сайта Post было запущено в ноябре. Вскоре аудитория составила 650 тыс. человек в списке ожидания, 430 тысяч из которых создали учетную запись.

По данным Similarweb, в декабре 2022 года на сайте Post наблюдался пик трафика с 5,2 млн визитов в месяц. Именно тогда пользователи Twitter, возмущенные действиями его нового владельца Илона Маска, искали альтернативу соцсети. В марте 2023 года количество визитов на сайт Post снизилось до 921 тыс. По данным самой компании, за последние 28 дней у Post было около 946 120 пользователей в день. Другая популярная альтернатива Twitter — децентрализированная соцсеть Mastodon — сейчас имеет 1,2 млн активных пользователей в месяц.


* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

LOOKY
22.04.2024
Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?