ADPASS рекомендует материал к прочтению
Best Cases Conference
17.07.2023, 12:59

Как переводится забота: самый трогательный кейс Сбера

12% рабочей силы в России — граждане ближнего зарубежья. Чаще всего они приезжают на заработки, чтобы прокормить и обеспечить свою семью. Без лишних слов можно понять, насколько непросто помогать родным на расстоянии и долгое время быть с ними в разлуке. Эта истина и легла в основу проекта Сбера «Так переводится забота». О механике создания кейса рассказывает первый выпуск коллаборации Perspectum Awards и Best Cases Conference.

С чего всё началось

Ежегодно из стран ближнего зарубежья в поисках работы в Россию прибывает более 500 тысяч человек. В 2020 году объем их денежных переводов на родину составил 6,2 млрд долларов. Из них 4,8 млрд были были отправлены в три среднеазиатские страны — Узбекистан, Таджикистан и Киргизию.

В апреле 2021 года Сбер ставит перед собой амбициозную цель — стать лидером в категории трансграничных переводов в короткие сроки.

Агентство СберМаркетинг начинает продвигать новую услугу в приложении Сбербанк Онлайн на уже устоявшемся и достаточно зрелом рынке. На тот момент самым сильным игроком была «Золотая корона», которая опережала по знанию, доверию аудитории и позиционировала выгоду своих услуг.

Сбер решает не вступать в битву ценовых предложений, а посмотреть на ситуацию с другой стороны. Чтобы не попасть в рекламный клаттер, бренд не стал вести коммуникацию только через продуктовые бенефиты и приступил к поиску дополнительной эмоциональной ценности.

После серии исследований стало ясно, что все основные инсайты аудитории лежат в области семейных ценностей. Так как именно ради семьи мигранты покидают родной дом, отправляются в страну с совершенно другой культурой и переживают долгую разлуку.

Как передать заботу через экран

Героями кампании стали получатели переводов, то есть родственники мигрантов. В роликах реальные родители, дети, братья и сестры приезжих рабочих благодарили их за самоотверженность, труд и призывали поскорее возвращаться домой, потому что очень скучают по ним.

Кадр из рекламного ролика «Так переводится забота»

Съёмки проводили в Таджикистане, Узбекистане и Киргизии. Команда сделала выбор в пользу документального подхода, чтобы получить живые и искренние кадры. Герои видео обращались к близким на родном языке, что позволило создать максимально честный и аутентичный материал и с уважением донести самобытность культур разных стран.

Была использована наружная реклама, баннеры тоже говорили с аудиторией на родном языке и распространялись в релевантных тачпоинтах: на вокзалах, в миграционных центрах, рабочих общежитиях и транспорте.

Такой подход, действительно, позволил нам завоевать сердца аудитории и помочь им проникнуться нашим продуктом.

Эркин Бекмирзаев
Креативный директор СберМаркетинга

Говорящие результаты проекта

Масштабная цель была достигнута — Сберу удалось всего за один год стать лидером рынка переводов в СНГ. Все коммуникационные KPI перевыполнены. Идейно Сбербанк Онлайн стал способом заботы о близких.

Что касается фестивального пути, кампания получила высокие оценки профессионального сообщества и россыпь наград.

Команда СберМаркетинга сделала вывод, которым хочет поделиться: иногда идеи, лежащие на поверхности, неожиданно являются самыми эффективными и приносят успех.

Мы довольно часто в пылу работы забываем про такие, казалось бы, простые истины. Но тем не менее очень важно знать свою аудиторию, докапываться до ее реальных мотивов, ценностей и искать идеи на пересечении продуктовых преимуществ и, так называемых, струн человеческой души.

Эркин Бекмирзаев
Креативный директор СберМаркетинга

Вам понравится

Agenda Media Group
04.04.2024
MassEffect Agency
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?