12.04.2022, 16:32
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Molinos

Как меняется аукцион «Яндекс Директа» с отключением Google Рекламы?

Поделиться
Работа Google Ads в России приостановлена. Решили проверить, как повлияли изменения на аукцион и стоимости клика в «Яндекс Директе».

Первые неполадки в работе Google Рекламы начались 28 февраля, когда пользователи не могли попасть на сайт рекламодателя по клику на объявление. 3 марта был приостановлен показ рекламы пользователям, находящимся в России. 10 марта пропала возможность создавать новые российские аккаунты в AdSense, AdMob и Google Ad Manager, а затем приостановили размещение рекламы по всему миру для рекламодателей из в России.

Из площадок для размещения контекстной рекламы в России остался только «Яндекс Директ». Мы решили посмотреть статистику кампаний по нескольким тематикам проектов агентства, чтобы понять, какие изменения происходят в стоимости клика. Какие сферы проанализировали:

  • медицинские услуги;

  • недвижимость;

  • e-commerce;

  • грузоперевозки;

  • рекрутинг.

Реклама медицинских услуг

По многопрофильным центрам в целом стоимость клика в марте выросла на 5,7%. Этот показатель разнится в зависимости от направления и услуги.

Наибольший рост показали направления:

пульмонология — стоимость клика выросла на 45%;

эндокринология — стоимость клика выросла на 40%;

проктология — стоимость клика выросла на 35%.

Наименьший рост показали направления: урология, хирургия и УЗИ для детей. Рост стоимости клика составил всего 1%.

Если говорить про более узконаправленные услуги:

— планирование и ведение беременности — стоимость клика выросла на 10%;

— эстетическая медицина (косметология) — стоимость клика выросла на 17%;

— лечение боли — стоимость клика выросла на 14%;

— лучевая диагностика (МРТ, КТ, рентген) — стоимость клика выросла на 20%.

Недвижимость

Стоимость клика по сегменту недвижимости в целом выросла на 11%.

Рассмотрим более детально:

— по покупке жилой недвижимости стоимость клика выросла на 9%;

— по покупке коммерческой недвижимости стоимость клика снизилась на 1,5%;

— по аренде жилой недвижимости стоимость клика выросла на 33%;

— по аренде коммерческой недвижимости стоимость клика выросла на 3%.

Наибольший рост показал сегмент аренды жилой недвижимости. Стоимость клика по покупке и аренде коммерческой недвижимости, можно сказать, осталась без изменений.

Сегмент е-commerce

В данном сегменте показатели очень сильно разнятся в зависимости от категории рекламируемых товаров. Например, по категории товаров для детей стоимость клика снизилась на 21%. По категории промышленного и строительного оборудования стоимость клика практически не изменилась. Если рассматривать более детально, то:

— в кампаниях по электроинструментам стоимость клика снизилась на 24%;

— в кампаниях по пневматическому оборудованию стоимость клика выросла на 20%;

— в кампаниях по сварочному оборудованию стоимость осталась без изменений.

Грузоперевозки

Стоимость клика по тематике грузоперевозок в целом выросла на 6%. Если рассматривать более детально, то стоимость клика по автомобильным грузоперевозкам выросла на 8%, а по авиаперевозкам —на 5%.

Рекрутинг

В этой тематике стоимость клика выросла всего на 1%, что можно считать несущественным.

Вывод

Явно прослеживается тенденция к росту стоимости клика. Но есть исключения — по ряду тематик она не изменилась или вовсе снизилась. Изменения продолжают происходить и сейчас. Делать какие-то выводы и прогнозы на текущий момент сложно, но мы продолжаем следить за ситуацией и работаем со ставками в зависимости от условий и эффективности в текущий период.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS