Как меняется аукцион «Яндекс Директа» с отключением Google Рекламы?
Первые неполадки в работе Google Рекламы начались 28 февраля, когда пользователи не могли попасть на сайт рекламодателя по клику на объявление. 3 марта был приостановлен показ рекламы пользователям, находящимся в России. 10 марта пропала возможность создавать новые российские аккаунты в AdSense, AdMob и Google Ad Manager, а затем приостановили размещение рекламы по всему миру для рекламодателей из в России.
Из площадок для размещения контекстной рекламы в России остался только «Яндекс Директ». Мы решили посмотреть статистику кампаний по нескольким тематикам проектов агентства, чтобы понять, какие изменения происходят в стоимости клика. Какие сферы проанализировали:
-
медицинские услуги;
-
недвижимость;
-
e-commerce;
-
грузоперевозки;
-
рекрутинг.
Реклама медицинских услуг
По многопрофильным центрам в целом стоимость клика в марте выросла на 5,7%. Этот показатель разнится в зависимости от направления и услуги.
Наибольший рост показали направления:
пульмонология — стоимость клика выросла на 45%;
эндокринология — стоимость клика выросла на 40%;
проктология — стоимость клика выросла на 35%.
Наименьший рост показали направления: урология, хирургия и УЗИ для детей. Рост стоимости клика составил всего 1%.
Если говорить про более узконаправленные услуги:
— планирование и ведение беременности — стоимость клика выросла на 10%;
— эстетическая медицина (косметология) — стоимость клика выросла на 17%;
— лечение боли — стоимость клика выросла на 14%;
— лучевая диагностика (МРТ, КТ, рентген) — стоимость клика выросла на 20%.
Недвижимость
Стоимость клика по сегменту недвижимости в целом выросла на 11%.
Рассмотрим более детально:
— по покупке жилой недвижимости стоимость клика выросла на 9%;
— по покупке коммерческой недвижимости стоимость клика снизилась на 1,5%;
— по аренде жилой недвижимости стоимость клика выросла на 33%;
— по аренде коммерческой недвижимости стоимость клика выросла на 3%.
Наибольший рост показал сегмент аренды жилой недвижимости. Стоимость клика по покупке и аренде коммерческой недвижимости, можно сказать, осталась без изменений.
Сегмент е-commerce
В данном сегменте показатели очень сильно разнятся в зависимости от категории рекламируемых товаров. Например, по категории товаров для детей стоимость клика снизилась на 21%. По категории промышленного и строительного оборудования стоимость клика практически не изменилась. Если рассматривать более детально, то:
— в кампаниях по электроинструментам стоимость клика снизилась на 24%;
— в кампаниях по пневматическому оборудованию стоимость клика выросла на 20%;
— в кампаниях по сварочному оборудованию стоимость осталась без изменений.
Грузоперевозки
Стоимость клика по тематике грузоперевозок в целом выросла на 6%. Если рассматривать более детально, то стоимость клика по автомобильным грузоперевозкам выросла на 8%, а по авиаперевозкам —на 5%.
Рекрутинг
В этой тематике стоимость клика выросла всего на 1%, что можно считать несущественным.
Вывод
Явно прослеживается тенденция к росту стоимости клика. Но есть исключения — по ряду тематик она не изменилась или вовсе снизилась. Изменения продолжают происходить и сейчас. Делать какие-то выводы и прогнозы на текущий момент сложно, но мы продолжаем следить за ситуацией и работаем со ставками в зависимости от условий и эффективности в текущий период.