Почему SEO остается наиболее стабильным инструментом?
Апрель 2020 года: локдаун и закрытые торговые центры
Все рекламодатели кинулись в онлайн. Мы наблюдали сильный рост коммерческих запросов в поисковых системах. Ниже указан пример запроса-маркера «купить в интернет-магазине».
А здесь указана динамика CPC в тот период (в среднем по всем проектам агентства).
Что мы видим?
Рост средней цены клика на ≈11% в первый же месяц локдауна. При этом общеизвестно, что в тот период очень сильно вырос объем поискового трафика на сайты.
То есть тот, кто ДО апреля 2020 года занимался продвижением своего сайта, оказался на коне, ему не пришлось вкладывать слишком много денег в рекламу.
Март 2022 года: блокировка рекламных каналов
4 марта Google Ads приостанавливает размещение рекламы для российских аккаунтов. Соответственно, на выдаче Google остается только органика. Посмотрим, как это сказалось на трафике из поиска Google. Ниже представлены данные из Google Search Console.
Голубая линия — клики.
Зеленая — CTR (кликабельность сайта в выдаче).
Что общего у этих графиков?
— Очевидно, что рост начался сразу после начала спецоперации, однако 4 марта и далее он продолжился.
— По всем нашим проектам значительно выросла кликабельность (то есть реклама ушла, сайты в органике поднялись на первый экран, куда они отродясь не попадали из-за рекламных блоков, пользователи стали больше кликать, и это без затрат на рекламу).
Опять-таки, кто ранее продвигал свой сайт, в марте 2022 года получил больше трафика из Google, чем ожидал. Та инертность, за которую SEO многие не любят, на самом деле является его преимуществом: это не рекламная платформа, которая в одностороннем порядке завершит/приостановит свою работу и в целом работает на ваш бизнес, только пока вы за нее платите. Поэтому принципы диверсификации важно соблюдать и в маркетинге: performance — для получения лидов здесь и сейчас, SEO — для результата, который вы получите не сразу, но будете получать регулярно и он будет с вами надолго, невзирая ни на какие внешние обстоятельства.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Родители тратят на детские товары более 1 трлн рублей в год. При этом дети оказывают влияние и на прочие расходы своих мам и пап, трансформируя их потребительские предпочтения. Зачем бизнесу наращивать лояльность к бренду у детской аудитории и что важно учитывать при создании успешной маркетинговой стратегии в 2024 году, рассказал директор по маркетингу RIS group, Александр Ковальков
Выбор вертикали в мире арбитража трафика — это ваш первый шаг к успеху. Правильно выбранная ниша не только обеспечит вам стабильный доход, но и поможет избежать многих ошибок на старте. В этой статье мы разберем, как новичку выбрать вертикаль, выделим ключевые аспекты и дадим рекомендации для успешного старта.
С помощью качественного контента SEO-специалисты успешно продвигают не только русскоязычные, но и зарубежные сайты. Для этого нужно хорошо понимать, что такое качественный контент с точки зрения поисковых систем, как лучше всего использовать имеющиеся у вас возможности и какие методы принесут оптимальные результаты.