29.03.2022, 14:51
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Molinos

Почему SEO остается наиболее стабильным инструментом?

Поделиться
Как последние события повлияли на SEO и почему те, кто вкладывался в этот инструмент, сейчас в выигрыше.

Апрель 2020 года: локдаун и закрытые торговые центры

Все рекламодатели кинулись в онлайн. Мы наблюдали сильный рост коммерческих запросов в поисковых системах. Ниже указан пример запроса-маркера «купить в интернет-магазине».

График роста запроса «купить в интернет-магазине»

А здесь указана динамика CPC в тот период (в среднем по всем проектам агентства).

Динамика CPC за период

Что мы видим?

Рост средней цены клика на ≈11% в первый же месяц локдауна. При этом общеизвестно, что в тот период очень сильно вырос объем поискового трафика на сайты.

То есть тот, кто ДО апреля 2020 года занимался продвижением своего сайта, оказался на коне, ему не пришлось вкладывать слишком много денег в рекламу.

Март 2022 года: блокировка рекламных каналов

4 марта Google Ads приостанавливает размещение рекламы для российских аккаунтов. Соответственно, на выдаче Google остается только органика. Посмотрим, как это сказалось на трафике из поиска Google. Ниже представлены данные из Google Search Console.

Голубая линия — клики.

Зеленая — CTR (кликабельность сайта в выдаче).

Что общего у этих графиков?

— Очевидно, что рост начался сразу после начала спецоперации, однако 4 марта и далее он продолжился.

— По всем нашим проектам значительно выросла кликабельность (то есть реклама ушла, сайты в органике поднялись на первый экран, куда они отродясь не попадали из-за рекламных блоков, пользователи стали больше кликать, и это без затрат на рекламу).

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS