Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
Instagram* в погоне за конкурентами забывает про корневую аудиторию, которая предпочитает фотографию. Художники, фотографы и иллюстраторы все чаще ищут прибежища на других платформах, и даже у главного врага «Инсты» TikTok.
Instagram и его главный конкурент TikTok входят в десятку самых популярных приложений с ежемесячной аудиторией свыше 1 млрд пользователей. Согласно данным, TikTok заработал свою популярность быстрее других мировых платформ. Чтобы привлечь 1 млрд пользователей, ему понадобилось всего 6 лет, говорится на странице соцсети. Для сравнения Instagram преодолел эту планку за 8 лет, писали CNBC со ссылкой на сотрудников компании Meta**.
Формат TikTok очень точно попал в аудиторию, он особенно востребован поколением Z. Когда соцсеть была запущена, более 50% ее пользователей были моложе 24 лет. В России в 2021 году, по данным Statista, аудитория соцсети на 76% состояла из зумеров. Молодежность платформы подтверждается недавним исследованием Morning Consult: к TikTok положительно относятся 68,7% опрошенных молодых людей.
Растущая популярность приложения заставила конкурентов, Instagram и YouTube, переориентироваться на короткие вертикальные видео. Летом прошлого года обе платформы запустили свои собственные форматы — Reels и Shorts, но пока не смогли обогнать конкурента.
Приоритетность видео-направления подтверждается главой Instagram Адамом Моссери. Он заявил, что компания хочет увеличить до конца 2022 года количество видео вдвое. Ранее он сообщил, что Instagram вообще «больше не является приложением для обмена фотографиями».
Такой резкий уход от традиций негативно сказался на аудитории, которая сформировала соцсеть. The New York Times собрала мнения художников, фотографов и иллюстраторов, по которым больнее всего ударила переориентация Instagram. Теперь им нет места для развития в Instagram, так как «социальная сеть от Meta** в последние годы все больше смещается в сторону видео».
Автор комиксов Джей Ли пожаловался изданию, что приложение изменилось настолько, что перестало быть доброжелательным к художникам, а нововведения нанесли ущерб, особенно фотографам.
Попытки Meta привлечь инфлюенсеров новой программой вознаграждения, по словам Ли, не увенчаются успехом. «Даже если их ролики наберут 11 млн просмотров за месяц, Meta заплатит им всего $1200», — подсчитал художник.
Иллюстратор Мэдди Мюллер, призналась The New York Times, что теперь в Instagram она больше времени тратит на продвижение контента, чем на его создание. Попытка привлечь внимание к искусству в приложении превратилась в «тяжелую битву» с алгоритмом, сказала она.
Похожая проблема и у тех, кто искал иллюстрации в соцсети. По словам Чада Бекермана, арт-директора и агента агентства CAT, теперь искать в приложении иллюстраторов и просматривать их работы не так легко, как раньше. «Платформа перегружена несущественными постами, Reels и Stories — функциями, которые люди используют для публикации фотографий и видео, исчезающих через 24 часа», — сказал он.
По словам опрошенных художников, они предпочитают развивать карьеру в других приложениях для обмена фотографиями. Часть из них использует VSCO и Glass, другие изучают профессионально ориентированные платформы Behance и LinkedIn, а кто-то уходит в Twitter и даже в TikTok.
В их числе и Мэдди Мюллер, которая в прошлом году познакомилась с Twitter и растущим в нём сообществом художников. У Мюллер там уже почти 5000 подписчиков по сравнению с 1000 в Instagram. Рост подписчиков и лояльность платформы позволили художнице «практически отказаться от Instagram».
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
** компания Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
После запрета рекламы в Instagram* целый ряд крупных инфлюенсеров с аудиторией выше 1 млн перенесли контент на российскую платформу LOOKY. При этом блогеры сохраняют до 15% подписчиков — благодаря функции синхронизации аккаунтов. Для использования приложения не требуется VPN, можно легально размещать рекламу и использовать различные механики продвижения, геймификацию и возможности искусственного интеллекта.
Современный человек дофаминозависим, он постоянно подпитывает себя маленькими удовольствиями: подсчитывает лайки под своими постами, зарабатывает ачивки в видеоиграх или устраивает сладкие перекусы. Идея дать мозгу отдохнуть, ограничив число инъекций гормона удовольствия, набирает популярность. Разбираемся, действительно ли дофаминовый детокс помогает или это просто новый лайфстайл-тренд.
Зарплаты специалистов по работе с социальными сетями продолжает расти. В США средний заработок эсэмэмщика превышают $100 тыс. в год, а в крупных компаниях доходит до $160 тыс., подсчитали в Link in Bio. В России похожая динамика: по данным dnative.ru, у 64% специалистов по работе с соцмедиа за последний год доход вырос. Зарплаты в SMM зависят от опыта, уровня должности и размера компании. В крупных агентствах доходы руководителей превышают 3,9 млн рублей в год, тогда как младшие специалисты получают в среднем 0,5–0,8 млн.

